В соответствии с концепцией профильного обучения государственным стандартом среднего (полного) общего образования в 10-11 профильных социально-экономических и социально-гуманитарных классах может быть введен курс естествознания (по 3 часа в неделю) вместо курсов физики, химии, биологии (каждый по 1 часу в неделю). В МОУ «Гимназия №57» города Кургана в 2007 году педагогическим советом было принято решение перейти в 10-11 гуманитарных классах на преподавание курса естествознания.
Непосредственно для работы в гимназии была принята программа курса «Естествознание» для старшей школы УМК «Лабиринт» под редакцией И.Ю.Алексашиной, внесенная в федеральный перечень УМК.
Курс естествознания преподают два учителя: биологии и физики по следующей схеме: 10 класс – 1 полугодие учитель биологии, 2 полугодие учитель физики; 11 класс 1 полугодие учитель физики, 2 полугодие учитель биологии. Разделение содержания курса было определено ведущей тематикой основных блоков. Предлагаемое авторами курса тематическое планирование, было скорректировано и разбито на 2 полугодия с учетом специальности педагогов. Разработана рабочая программа по курсу «Естествознание» для 10-11 классов.
Качество образования обучающихся по естествознанию
В гимназии осуществлен второй выпуск учащихся, в полной мере освоивших курс естествознания. Проведен сравнительный анализ качества образования обучающихся, прошедших двухгодичный полный курс естествознания в средней школе, с их результатами по физике, химии, биологии за курс основной школы.
Год выпуска | Качество образования за 9 класс, в % | Качество образования за 11 класс по естествознанию | ||||
По биологии | По химии | По физике | Среднее значение | % качества | Средний балл | |
2009-10 – всего 38 чел. | 86 | 43 | 78 | 69 | 100 | 4,8 |
2008-09 –всего 39 чел. | 85 | 77 | 56 | 73 | 97 | 4,6 |
Интегрированный курс «Естествознание» в старшей школе важен для обобщения знаний по научным дисциплинам и формирования современной естественнонаучной картины мира в мировоззрении школьников.
Однако, при работе со школьниками - гуманитариями в естественнонаучном направлении имеются некоторые проблемы методолого - педагогического характера. Основная проблема заключается в том, как донести гуманитариям сложнейший естественнонаучный материал просто и доступно, но без снижения научной точности.
Вторая проблема в недостаточности разработки методических материалов к курсу. А также отсутствие возможности обмена педагогическим опытом в своем городе, поскольку подобных примеров перехода на естествознание пока нет.
В материалах блога я попытаюсь показать те интересные материалы, которые разработаны мною, как учителем биологии, ведущим данный курс. Надеюсь, они пригодятся учителям естествознания.
Подробно о концепции курса можно прочитать в интервью его автора И.Ю.Алексашиной здесь
http://uchitel.edu54.ru/node/903 , а обсуждение курса здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий