Уроки естествознания


"Конечная цель курса естествознание в общеобразовательных заведениях - привести учащегося к правильному мировоззрению, согласному с современным состоянием естественных наук" А.Я. Герд

среда, 1 декабря 2010 г.

Апробация курса "Естествознание" для профильных 10-11 классов

В соответствии с концепцией профильного обучения государственным стандартом среднего (полного) общего образования  в 10-11 профильных социально-экономических и социально-гуманитарных  классах  может быть введен курс естествознания (по 3 часа в неделю) вместо курсов физики, химии, биологии (каждый по 1 часу в неделю). В  МОУ «Гимназия №57» города Кургана  в 2007 году педагогическим советом было принято решение перейти в 10-11 гуманитарных классах  на преподавание курса естествознания.
Непосредственно для работы в гимназии была принята программа курса «Естествознание»  для старшей школы УМК «Лабиринт» под редакцией И.Ю.Алексашиной, внесенная в федеральный перечень УМК.
Курс естествознания преподают два учителя: биологии и физики по следующей схеме: 10 класс – 1 полугодие учитель биологии, 2 полугодие учитель физики; 11 класс 1 полугодие учитель физики, 2 полугодие учитель биологии. Разделение содержания курса было определено ведущей тематикой основных блоков. Предлагаемое авторами курса тематическое планирование, было скорректировано и разбито на 2 полугодия с учетом специальности педагогов. Разработана рабочая программа по курсу «Естествознание» для 10-11 классов.
Качество образования обучающихся по естествознанию
В гимназии осуществлен второй выпуск  учащихся, в полной мере освоивших курс естествознания. Проведен сравнительный анализ качества образования обучающихся, прошедших  двухгодичный полный курс естествознания в средней школе, с их результатами по физике, химии, биологии за курс основной школы.
Год выпуска
Качество образования за 9 класс, в %
Качество образования за 11 класс по естествознанию
По биологии
По химии
По физике
Среднее значение
% качества
Средний балл
2009-10 – всего 38 чел.
86
43
78
69
100
4,8
2008-09 –всего 39 чел.
85
77
56
73
97
4,6
Таким образом, выявлена положительная динамика увеличения качества образования при введении интегрированного курса естествознания в старшей школе.
Интегрированный курс «Естествознание» в старшей школе важен для обобщения знаний по научным дисциплинам и формирования современной естественнонаучной картины мира в мировоззрении школьников. 
 Однако, при работе со школьниками - гуманитариями в естественнонаучном направлении имеются  некоторые проблемы методолого - педагогического характера. Основная проблема  заключается в том, как донести гуманитариям  сложнейший естественнонаучный материал просто и доступно, но без снижения научной точности. 
Вторая проблема в недостаточности разработки методических материалов к курсу. А также  отсутствие возможности обмена педагогическим опытом в своем городе, поскольку подобных примеров перехода на естествознание пока нет.
В материалах блога я попытаюсь показать те интересные материалы, которые разработаны мною, как учителем биологии, ведущим данный курс. Надеюсь, они пригодятся учителям естествознания.
Подробно о концепции курса можно прочитать в интервью его автора И.Ю.Алексашиной здесь 
http://uchitel.edu54.ru/node/903 , 
а обсуждение курса здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...