Урок естествознания в 10 классе "Учимся наблюдать" по первой теме "Методы научного познания", включающий материал "Наблюдение как метод научного познания. Математические методы обработки информации", можно провести в виде лабораторной работы.
«Статистические закономерности модификационной изменчивости»
Цель: Познакомиться с явлением модификационной изменчивости, методами ее изучения и закономерностями, научиться строить вариационный ряд и вариационную кривую. Оборудование: семена фасоли 10 экземпляров, линейка, калькулятор.
Ход работы
1. Измерить длины 10 семян фасоли. Занесите данные в таблицу:
Показатели | № семени | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Длина в мм |
2. Составить таблицу изменчивости признака по мере возрастания длины.
Длина семени | ||||||||||
Количество экземпляров такой длины |
3. Определить среднее значение признака
Мср = сумма всех длин деленная на количество семян
4. Используя данные таблицы изменчивости признака, постройте график (вариационную
кривую) отобразите на графике зависимость между значением признака и частотой его встречаемости.
Кривая изменчивости длины семян фасоли.
Отложите по оси Х данные измерения длины, а по оси У соответствующие данные подсчета количества семян с такой длиной.
Отметьте на графике прямой линией среднюю величину признака. Как соотносится среднее значение длины листьев с вершиной графика (кривой) изменчивости?
5.Запишите среднее значение длины семени фасоли Т с учетом систематической погрешности. Считается, что систематическая погрешность линейки равна половине цены деления шкалы. Например, если мы измеряем длину линейкой с ценой деления 1 мм, то систематическая погрешность измерения равна 0,5 мм.
Например, запись T=2,8±0,1 c. означает, что истинное значение величины T лежит в интервале от 2,7 с. до 2,9 с. некоторой оговорённой вероятностью.
Сделайте выводы по работе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий