Уроки естествознания


"Конечная цель курса естествознание в общеобразовательных заведениях - привести учащегося к правильному мировоззрению, согласному с современным состоянием естественных наук" А.Я. Герд

пятница, 19 августа 2011 г.

Учебно-тематическое планирование по курсу «Естествознание» 10 класс.

В методике преподавания курса "Естествознание" для 10 класса под редакцией И.Ю.Алексашиной предлагается вот такое учебно-тематическое планирование. Его можно использовать при условии, что курс ведет один учитель естествознания. У нас в гимназии курс ведут два учителя: физики и биологии, поэтому данный план пришлось корректировать. Дальше я покажу часть плана, который реализую как учитель биологии. Я уже писала о планировании начала курса естествознание в 10 классе, посмотреть можно здесь
Учебно-тематическое планирование
по курсу «Естествознание» 10 класс.
105 ч., 3 ч. в неделю (учебник под ред. И.Ю. Алексашиной)


№ урока п/п
Тема урока
№ пара-графа
Тип урока
Структура естественно-научного знания: многообразие единства (17 часов)
1
Естествознание как познавательная деятельность
§1
лекция
2
Природа в зеркале науки. Естествознание как познавательная деятельность
§2
лекция
3
Естествознание в системе культуры
§3
семинар.
4
Критерии научного знания. Естествознание в системе культуры
§4
практика
5
Экспериментальные методы в естественных науках
§5
конференция
6
Учимся наблюдать
§6
практика
7
Экспериментатор, прибор, результат
§7
лекция
8
Великие эксперименты в естественных науках
§8
конференция
9
Великие эксперименты в естественных науках
§8
конференция
10
Теоретические методы исследования
§9
лекция
11
Учимся классифицировать и систематизировать
§10
лекция
12
Моделирование в науке
§11
лекция
13
Естествознание и религиозная традиция
§12
лекция
14
Традиции и революции в естествознании
§13
лекция
15
Эксперимент. Теория. Практика
§14
конференция
16
Эксперимент. Теория. Практика
§14
конференция
17
Зачетное занятие


Глава 2. Структуры мира природы: единство многообразия (28 часов)

18
Масштабы Вселенной
§15
лекция
19
Средства изучения микромира и мегамира
§16
практика
20
Дискретность и непрерывность в природе
§17
лекция
21
Поле как способ описания взаимодействия
§18
лекция
22
Фундаментальные поля как составляющие материи
§19
лекция
23
Взаимодействие поля и вещества. Цвет и спектры
§20
лекция
24
Дискретность и непрерывность: эксперимент
§21
практика
25
Квантовые (корпускулярные) свойства полей
§22
лекция
26
Волновые (полевые) свойства частиц
§23
лекция
27
Корпускулярно-волновой дуализм
§24
практика
28
Фундаментальные взаимодействия в микромире
§25
лекция
29
Единство многообразия. Микромир
§26
лекция
30
Единство многообразия. Мегамир
§27
лекция
31
Солнечная система и планетарная модель атома
§28
практика
32
Единство многообразия. Биологические системы
§29
лекция
33
Молекулярная структура живого
§30
лекция
34
Белки и нуклеиновые кислоты
§31
практика
35
Клетка как структурная основа живых организмов
§32
лекция
36
Разнообразие форм жизни
§33
лекция
37
Популяции и процессы их регуляции
§34
лекция
38
Принципы организации экосистем
§35
лекция

39

Биосфера

§36

конференция

40
Наиболее общие законы природы. Законы сохранения
§37
лекция
41
Энергетика живой клетки
§38
лекция
42
Единство природы. Симметрия
§39
лекция
43
Симметрия в искусстве и науке
§40
практика.
44
Материальное единство мира
§41
конференция
45
Зачетное занятие


От структуры к свойствам

46
Атомы и элементы. Два решения проблемы генезиса свойств веществ
§42
лекция
47
Второе рождение атомистики
§43
лекция
48
Химическая революция эпохи Просвещения
§44
лекция
49
«Новая система химической философии» Д. Дальтона
§45
лекция
50
Генезис свойств веществ и классическая атомно-молекулярная теория
§46
семинар
51
 Периодический закон Д. И. Менделеева
§47
конференция
52
Состав – структура – свойства
§48
семинар
53
Биологическая систематика
§49
практика
54
Современные представления о многообразии живого
§50
лекция
55
Как реализуется генетическая информация
§51
лекция
56
Зависимость свойств объектов от структуры и состава – опыт искусства
§52
семинар.
57
Зачетное занятие


Природа в движении, движение в природе (16 часов)

58
Движение как перемещение
§53
лекция
59
Видимое движение планет
§54
практика.
60
Причины механического движения. Детерминизм
§55
лекция
61
Движение как распространение. Волны
§56
лекция
62
Свойства волн
§57
лекция
63
Звук и его характеристики
§58
практика.
64
Движение, пространство, время, материя
§59
лекция
65
Движение тепла
§60
лекция
66
Статистика порядка и хаоса
§61
лекция
67
Движение как качественное изменение. Химические реакции
§62
лекция
68
Скорости химических реакций
§63
практика.
69
Движение в живой природе
§64
лекция
70
Движение как качественное изменение. Ядерные реакции
§65
лекция
71
Формы и виды движения
§66
конференция.
72
Тайны движения через призму искусства
§67
практика.
73
Зачетное занятие


Эволюционная картина мира (17 часов)
74
Между порядком и хаосом
§68
лекция
75
Самоорганизация. Причины и условия
§69
лекция
76
Бифуркации и спонтанное нарушение симметрии
§70
практика
77
Самовоспроизведение живых организмов
§71
лекция
78
Самоорганизация в развитии организмов
§72
лекция
79
Рождение Вселенной
§73
лекция
80
Образование галактик, звезд, планетных систем
§74
лекция
81
Эволюция звезд и синтез тяжелых элементов
§75
практика
82
Эволюция планеты Земля
§76
лекция
83
Принципы эволюции живых организмов
§77
лекция
84
Современные концепции биологической эволюции
§78
лекция
85
Эволюция эукариот
§79
лекция
86
Развитие жизни на Земле
§80
семинар
87
Эволюция человека
§81
лекция
88
Формирование человека разумного
§ 82 
семинар
89
Коэволюция природы и цивилизации
§83
конференция
90
Коэволюция природы и цивилизации
§83
конференция
Резервное время – 15 часов – учитель использует по своему усмотрению

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...