Естествознание – новый интегрированный учебный предмет
Естествознание – новый интегрированный учебный курс, объединяющий знания из разных предметных областей. Курс в соответствии с концепцией профильного образования рекомендован в старших классах в профилях главным образом гуманитарной направленности.
В федеральный перечень учебников рекомендованных для общеобразовательных учреждений включён единственный учебник по Естествознанию под ред. И.Ю.Алексашиной.
Структура курса:
Раздел 1. Современное естественно-научное знание о мире (природа – наука – человек).
Раздел 2. Естественные науки и развитие техники и технологий (природа – наука – техника – человек).
Раздел 3. Естественные науки и человек (природа – наука – техника – общество – человек).
Учебно-методический комплекс, сопровождающий курс «Естествознание»:
§ Учебники:
Естествознание: 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [И.Ю.Алексашина, К.В.Галактионов, И.С.Дмитриев и др.]; под ред. И.Ю.Алексашиной; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2007. – 270 с.
Естествознание: 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [И.Ю.Алексашина, К.В.Галактионов, И.С.Дмитриев и др.]; под ред. И.Ю.Алексашиной; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2007. – 270 с.
§ Естествознание: 11 кл.
§ Пособия для учителей:
Естествознание: 10 кл.: методика преподавания: кн. для учителя / [И.Ю.Алексашина, Л.М.Ванюшкина, Т.Ю.Гвильдис и др.]; под ред. И.Ю.Алексашиной; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2007. – 302 с.
Естествознание: 11 кл.: методика преподавания: кн. для учителя.
Примеры эвристических заданий из учебника
Природа! Она изменяется вечно, не зная ни единой минуты покоя. Жизнь – прекраснейшая из её выдумок! Смерть – художественный приём для создания новых жизней. И. Гёте
Близки ли вам слова Гёте?
Подберите цитаты, отвечающие вашему мироощущению.
Встречались ли вам живописные полотна, "героем" которых был звук? А может ли вообще статичная живопись передать динамичный звук?
1. Рассмотрите три картины. Сравните изображения: есть ли нечто общее между ними? В чём разница? Обоснуйте своё мнение.
2. Попробуйте "услышать" и описать музыку, которую исполняют герои произведений Матисса и Дюфи. Как вы считаете, каким способом художники помогают зрителю "увидеть" и "услышать" музыку?
3. Рассмотрите репродукцию картины Мунка и вслушайтесь в неё. А теперь попробуйте описать словами то, что вы услышали. Какие средства использовал художник для "изображения" звука?
Комментариев нет:
Отправить комментарий