Уроки естествознания


"Конечная цель курса естествознание в общеобразовательных заведениях - привести учащегося к правильному мировоззрению, согласному с современным состоянием естественных наук" А.Я. Герд

воскресенье, 7 августа 2011 г.

Презентация курса "Естествознание" для 10-11 классов


Естествознаниеновый интегрированный учебный предмет

 
Главная цель естественных наук –
раскрыть единство сил природы.
Л. Больцман
          Естествознание – новый интегрированный учебный курс, объединяющий знания из разных предметных областей. Курс в соответствии с концепцией профильного образования рекомендован в старших классах в профилях главным образом гуманитарной направленности.
В федеральный перечень учебников рекомендованных для общеобразовательных учреждений включён единственный учебник по Естествознанию под ред. И.Ю.Алексашиной.
Структура курса:
Раздел 1.    Современное естественно-научное знание о мире (природа – наука – человек).
Раздел 2.    Естественные науки и развитие техники и технологий (природа – наука – техника – человек).
Раздел 3.    Естественные науки и человек (природа – наука – техника – общество – человек).

Учебно-методический комплекс, сопровождающий курс «Естествознание»:
§  Учебники:
Естествознание: 10 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / [И.Ю.Алексашина, К.В.Галактионов, И.С.Дмитриев и др.]; под ред. И.Ю.Алексашиной; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2007. – 270 с.
§  Естествознание: 11 кл.
§  Пособия для учителей:
Естествознание: 10 кл.: методика преподавания: кн. для учителя / [И.Ю.Алексашина, Л.М.Ванюшкина, Т.Ю.Гвильдис и др.]; под ред. И.Ю.Алексашиной; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2007. – 302 с.
Естествознание: 11 кл.: методика преподавания: кн. для учителя.

Примеры эвристических заданий из учебника 

Природа! Она изменяется вечно, не зная ни единой минуты покоя. Жизнь – прекраснейшая из её выдумок! Смерть – художественный приём для создания новых жизней. И. Гёте

Близки ли вам слова Гёте?
Подберите цитаты, отвечающие вашему мироощущению.

Встречались ли вам живописные полотна, "героем" которых был звук? А может ли вообще статичная живопись передать динамичный звук?
1.      Рассмотрите три картины. Сравните изображения: есть ли нечто общее между ними? В чём разница? Обоснуйте своё мнение.
2.      Попробуйте "услышать" и описать музыку, которую исполняют герои произведений Матисса и Дюфи. Как вы считаете, каким способом художники помогают зрителю "увидеть" и "услышать" музыку?
3.      Рассмотрите репродукцию картины Мунка и вслушайтесь в неё. А теперь попробуйте описать словами то, что вы услышали. Какие средства использовал художник для "изображения" звука?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...