Уроки естествознания


"Конечная цель курса естествознание в общеобразовательных заведениях - привести учащегося к правильному мировоззрению, согласному с современным состоянием естественных наук" А.Я. Герд

пятница, 19 августа 2011 г.

Тесты по основным темам естествознания

Пару лет назад нашла в Интернете разработанные тесты по концепциям современного естествознания. К сожалению утратила выходные данные этих тестов. Пусть простят меня авторы этих замечательных заданий, что не могу указать их имена. Использую задания в различных комбинациях, в зависимости от темы урока, степени прохождения материала и уровня подготовленности класса.



ТЕСТЫ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСА

Тест № 1

1.1.  Наука—это:
а)  компонент духовной культуры;
б)  элемент материально- предметного освоения мира;
в)  элемент практического преобразования мира;
г)  результат обыденного, житейского знания.

1.2.  Проблемы нравственной ответственности ученого сегодня относятся к области формирования:
а)  научной культуры
б)  методологии научного исследования;
в)  связи между наукой и производством;
г)  связи между наукой и обществом.

1.3.  Научное познание опирается на способ отражения мира:
а)  художественно-образный;
б)  рациональный;
в)  религиозный;
г)  интуитивно-мистический.

1.4 . Астрология относится к:
а) естественным наукам;
б)  оккультным «наукам»;
в)  синтетическому направлению, соединяющему научное и околонаучное знание;
г)  духовно-художественному творчеству.

1.5. Современная естественнонаучная картина мира основана, главным образом, на науке:
а)  биологии;
б)  агротехнике;
в)  химии;
г)  физике.

1.6  Научное знание формируется, в первую очередь, на основе:
а)  знания-интуиции;
б)  знания-информации;
в)  знания-умения;
г)  знания-оценки.

1.7. Критерий научности знаний, связанный с наличием  способов проверки полученных сведений, это:
а)         системность;
б)         обоснованность;
в)         верифицируемость;
г)         фальсифицируемость.

1.8.      Среди теоретических методов исследования отсутствует:
а)         логический;
б)         исторический;
в)         экспериментальный;
г)         дедуктивный.

1.9.      Среди эмпирических методов исследования имеется:
а)         логический;
б)         наблюдение;
в)         индуктивный;
г)         аналитический.


Тест № 2

2.1. К агрегатным состояниям вещества не относится:
а)         твердое тело;
б)         вакуум;
в)         плазма;
г)         газ.

2.2. Структура атомов определяется:
а)         гравитацией;
б)         электромагнетизмом;
в)         сильным взаимодействием;
г)         слабым взаимодействием.

2.3. Сильное взаимодействие испытывают:
а)         электроны;
б)         протоны;
в)         нейтрино;
г)         фотоны.

2.4.      Время в понимании теории относительности — это:
а)         последовательность изменений, происходящих в материальных вещах;
б)         способность человека переживать и упорядочивать события одно за другим;
в)         доопытная форма восприятия, получаемая человеком при рождении;
г)         четвертая координата движения тела.

2.5. К свойствам пространства не относится:
а)         протяженность;
б)         необратимость;
в)         непрерывность;
г)         прерывность.

2.6.      К свойствам времени не относится:
а)         единство метрических и токологических свойств;
б)         длительность;
в)         необратимость;
г)         асимметрия.

2.7.      К лептонам не относится:
а)         электрон;
б)         нейтрино;
в)         мюон;
г)         кварк.

2.8. У кварков аромат  не бывает:
а)         белый;
б)         красный;
в)         синий;
г)         зеленый.

2.9.      Для гравитации не является характерным:
а)         дальнодействие;
б)         силы отталкивания;
в)         универсальность;
г)         малая интенсивность.

2.10.    Электромагнетизм не определяет:
а)         трение;
б)         поверхностное натяжение жидкости;
в)         упругость;
г)         бета-распад.

2.11. Согласно теории относительности, движение  матери­альной точки в пространственно-временном континууме проходит:
а)         прямолинейно;
б)         по геодезической кривой;
в)         равномерно;
г)         одномоментно.

Тест № 3

3.1.      Источники космического радиоизлучения с очень  большой стабильностью периода — это:
а)       квазары;
б)       пульсары;
в)       черные дыры;
г)        рентгензвезды.

3.2.      Сверхмощные источники энергии во Вселенной с признаками явной нестабильности – это:
а)       квазары;
б)       пульсары;
в)       белые карлики;
г)        черные дыры.

3.3. Наша Галактика относится к типу Галактик:
а)       неправильных;
б)       эллиптических;
в)       крабовидных;
г)        спиралевидных.

3.4.      В состав нашей Галактики не входят:
а)       звезды;
б)       планеты;
в)       пульсары;
г)        кометы.

3.5.      Энергия Солнца поддерживается за счет:
а)       бета-распада;
б)       ядерного излучения;
в)       термоядерного синтеза;
г)        распада радиоактивных элементов.

3.6.      Время останавливается вблизи:
а)         нейтронной звезды;
б)         планеты;
в)         кометы;
г)         черной дыры.

3.7.      Предельная скорость передачи информации:
а)         скорость света;
б)         скорость звука;          .
в)         скорость реакции человека;
г)         скорость чувствительности приборов.

3.8.      Сингулярность—это:
а)         теория об одиночестве человечества во Вселенной;
б)         начальное состояние Вселенной;
в)         информация о состоянии объекта;
г)         разрушение пространственно-временного континуума.

3.9.      По современным представлениям, вакуум— это:
а)         пустое пространство без реальных частиц;
б)         пустое пространство с реальными частицами;
в)         пространство без энергии;
г)         агрегатное состояние материи.

3.10.    Термин «климат» в переводе означает:
а)         погода;
б)         магнит;
в)         наклон;
г)         тепло.

3.11. Одна астрономическая единица—это расстояние:
а)         от Земли до Луны;
б)         от Земли до Солнца;
в)         от Солнца до Плутона;
г)         от Солнца до центра Галактики.

Тест № 4

4.1.      Для живых организмов нехарактерно:
а)         способность обмена с окружающей средой; 
б)         метаболизм;
в)         деление и отпочкование;
г)         закрытость системы.

4.2.      Совокупность особей одного вида, имеющих единый  генофонд и занимающих единую территорию, называется:
а)       биосферой;
б)       биоценозом;
в)       популяцией;
г)        биогеоценозом.

4.3.      Единица строения и жизнедеятельности живого организма — это
а)         молекула;
б)         атом;
в)         ткань;
г)         клетка.

4.4.      Образование живыми растительными клетками органических веществ называется:
а)         хемосинтезом;
б)         фотосинтезом;
в)         органическим синтезом;
г)         хлоропластом.

4.5. У человека хромосом:
а)         36;
б)         38;
в)         46;
г)         48.

4.6. Геном человека— это:
а)         нуклеотидная последовательность участков отдельных генов;
б)         совокупность всех генов и межгенных участков ДНК
в)         полимерная цепь конкретной ДНК;
г)         ДНК.

4.7. К фенотипу организма не относятся:
а)         поведенческие особенности;
б)         психический склад;
в)         физиология;
г)         хромосомный набор.

4.8. Двадцать третья пара хромосом, определяющая пол, у мужнин—это:
а)         XX;
6)         XY;
в)         YY;
г)         YZ.

4.9.Перенос ядра клетки в икринку африканской шпорцевой лягушки явился этапом в становлении:
а)         генетики;
б)         геномики;
в)         евгеники;
г)         клонирования.

4.10.    Более трети генов человека очевидно сходны с генами:
а)         обезьян;
б)         птиц;
в)         рыб;
г)         бактерий.

Тест № 5

5.1.      До конца XIX века возникновение жизни понималось как:
а)         формирование биотонических законов;
б)         самозарождение;
в)         направленная панспермия;
г)         ненаправленная панспермия.

5.2.      Французский палеонтолог и теолог Тейяр де Шарден считал, что человек является:
а)         обезьяной Бога;
б)         осью и вершиной эволюции;
в)         случайным звеном в цепи жизни Вселенной;
г)         разрушительным фактором в жизни космоса.

5.3.      По К. Э. Циолковскому, человечество перейдет в волновую «лучистую» форму бытия в эру:
а)         рождения;
б)         становления;
в)         расцвета;
г)         терминальную.

5.4. Сильная версия антропного принципа заключается в том, что признаются следующие положения:
а)         само возникновение Вселенной детерминировано существованием человека;
б)         человек — наблюдатель-участник реального существования Вселенной;
в)         человек раскрывает изначальные смыслы существования Вселенной;
г)         человек занимает уникальное, выделенное место в Галактике.

5.5. С точки зрения астрономов Ф. Хойла и Ч. Викрамасингха, споры жизни разносятся:
а)         астероидами;
б)         космической пылью;
в)         метеоритами;
г)         кометами.

5.6.      Обезьяноподобный предок современного человека, живший в саваннах Восточной Африки 4-3 млн. лет тому назад — это:
а)         дриопитек проконсул;
б)         афарский австралопитек;
в)         рамапитек;
г)         синантроп.

5.7.      Определите правильную последовательность наших предков:
а)         прямостоящий — умелый — разумный; 
б)         разумный — умелый — прямостоящий;
в)         умелый — разумный — прямостоящий;    
г)         умелый — прямостоящий — разумный.    

5.8. Неандерталец—это подвид человека:
а)         умелого;
б)         разумного;
в)         прямостоящего;
г)         современного.

5.9.      Современная обезьяна, наиболее близка человеку по степени родства — это:
а)         орангутанг;
б)         горилла;
в)         шимпанзе;
г)         бабуин.

5.10.    На основании исследований митохондралъной ДНК, современные генетики доказали, что у всех современных людей:
а)         был один общий генетический предок- отец («Адам»);
б)         была одна общая генетическая мать («Ева»);
в)         библейские Адам и Ева были предками;
г)         не было общих предков.

Тест № 6

6.1.      Естественный отбор, по Ч. Дарвину, — это:
а)         случайный отбор признаков в каждом организме;
б)         сохранение и передача полезных признаков следующим поколениям;
в)         изменение организмов под влиянием внешней среды;
г)         процесс избирательного уничтожения одних особей и преимущественного размножения других.

6.2.      Элементарная  структура  эволюции,  по  современным представлениям, — это:
а)         клетка;
б)         организм;
в)         популяция;
г)         биоценоз.

6.3.      В современной теории эволюции «волны жизни»— это:
а)         волны мирового океана;
б)         периодические изменения климата планеты;
в)         количественные колебания в численности популяции;
г)         увеличение числа близкородственных скрещиваний.

6.4.      В биосферу не включается:
а)         вода;
б)         нижняя часть атмосферы;
в)         верхняя часть земной коры;
г)         литосфера.

6.5. «Экосистема» — это синоним термина:
а)         популяция;
б)         биоценоз;
в)         биогеоценоз;
г)         биосфера.

6.6. Согласно учению В.И. Вернадского, живое вещество— это:

а)         обновляемые клетки в организме;
б)         органические соединения;
в)         совокупность всех живых организмов;
г)         обитаемая планета.  

6.7. В современном естествознании «коэволюция» означает:
а)         современный этап эволюции живого на Земле;
б)         взаимное приспособление видов;
в)         разрушение биоценоза;
г)         самая жестокая борьба за существование.

6.8. Концепция этногенеза Л.Н. Гумилева относится к разновидности:
а)         океанической концепции;
б)         учения о ноосфере;
в)         учения об осевом времени;
г)         географического детерминизма.

6.9. Определяющее воздействие человеческой разумной деятельности на развитие природы называется:
а)         биосферой;
б)         биоценозом;
в)         этногенезом;
г)         ноосферой. 

6.10. По Л.Н. Гумилеву, развитие этносов определяется в значительной степени:
а)         солнечной активностью;
б)         деятельностью пассионариев;
в)         географической средой;
г)         искусственной средой обитания.

Тест № 7

7.1.Естественнонаучная теория направлена на:
а)         описание некоторой целостной предметной области;
б)         объяснение эмпирически выявленных закономерностей;
в)         предсказание новых закономерностей;
г)         решение всех фундаментальных принципов существования природы;
д)         выявление высших законов существования мироздания.

7.2.      К эмпирическим научным методам относится:
а)         анализ;
б)         наблюдение;
в)         дедукция;
г)         измерение;
д)         предметное моделирование.

7.3.      К теоретическим научным методам относится:
а)         эксперимент;
б)         синтез;
в)         индукция;
г)         идеализация;
д)         группировка/систематизация фактов.

7.4.      Впервые в средиземноморской культуре апории Зенона рассматривали проблемы:
а)         единичного и множественного;
б)         мельчайших частиц, из которых строятся материальные тела;
в)         конечного и бесконечного;
г)         прерывного и непрерывного;
д)         бога как первоначальной сущности.

7.5.      Этот гениальный физик и астроном сконструировал телескоп, с помощью которого обнаружил:
а)         неровности на поверхности Луны;
б)         тот факт, что Млечный путь — огромное количество звезд;
в)         четыре спутника Юпитера;
г)         планету Плутон;
д)         марсианские «каналы».

7.6.      Гравитация удерживает:
а)         протоны в ядре;
б)         звездные системы в галактике;
в)         планеты на орбитах;
г)         Луну возле Земли;
д)         электроны возле ядра в атоме.

7.7.      К особенностям электромагнетизма не относится:
а)         малая интенсивность;
б)         дальнодействие;
в)         универсальность;
г)         парность полюсов;
д)         только притяжение.

7.8.      Основные характеристики лептонов:
а)         масса;
б)         электрический заряд;
в)         аромат;
г)         время жизни;
д)         цвет.

7.9.      В Млечный путь входят:
а)         Солнечная система;
б)         Большой Магнит;
в)         ядро;
г)         планеты;
д)         Туманность Андромеды.

7.10. К направлениям органической химии относятся:
а)         химия антибиотиков;
б)         душистых соединений;
в)         физическая химия;
г)         фармакохимия;
д)         аналитическая химия.

7.11.    К органогенам относятся:
а)         калий;
б)         натрий;
в)         азот;
г)         сера;
д)         фосфор.

7.12.    Генная инженерия — это:
а)         основа клонирования;
б)         метод синтеза и выделения генов;
в)         клеточная инженерия;
г)         генная терапия;
д)         биотехнология.

7.13. Ж.Б. Ламарк полагал, что:
а)         организм стремится к самосовершенствованию;
б)         между различными классами животных есть промежуточные виды;
в)         внешняя среда не влияет на развитие организма;
г)         организм — элементарная единица эволюции;
д)         в процессах приспособления высших животных играет роль только физиологический, а не психический фактор.

7.14. Исследуя историю Земли, Ж. Кювье пришел к выводам:
а) Земля на протяжении своей истории меняла свой облик (геологический, растительный и т.д.);
б)         эволюция Земли происходила благодаря естественному отбору;
в)         на протяжении истории Земли менялись биологические виды;
г)         живые существа появились лишь на определенном этапе эволюции;
д)         геологические и биологические изменения происходили постепенно, без скачков.

7.15.    Ч. Дарвин показал, что в борьбу за существование включается:
а)         ожесточенная борьба особей одного вида;
б)         установление между живыми организмами форм сотрудничества и взаимопомощи;
в)         конкуренция между представителями различных видов животных;
г)         борьба с неблагоприятными условиями внешней среды;
д)         противостояние живой природы наступающей индустриальной цивилизации.

7.16.    Согласно   Н.В.  Тимофееву-Ресовскому, элементарными факторами и явлениями эволюции необходимо считать:
а)         особь — как элементарную эволюционную структуру;
б)         изменение генотипического состава популяции как элементарное эволюционное явление;
в)         генофонд популяции как элементарный эволюционный материал;
г)         мутации как элементарные эволюционные факторы;
д)         естественный отбор как элементарное эволюционное противодействие.

7.17. Законы Г. Менделя представляют собой законы:
а) доминирования;
б)         гаметного расщепления;
в)         расщепления гибридов второго поколения; 
г)         независимого комбинирования признаков; 
д)         появления мутантных форм.

7.18.  В третичный период кайнозойской эры жили:
а)         динозавр-бронтозавр;
б)         саблезубый тигр;
в)         гигантский носорог;
г)         мамонт;
д)         оленеобразный  жираф, 

7.19. Выдающимися русскими космистами являются:
а)         А.Л. Чижевский;
б)         К.Э Циолковский;
в)         Н.В. Тимофеев-Ресовский;
г)         В.И. Вернадский;
д)         Н.И. Лобачевский.

7.20.  Самоорганизация— это процесс:
а)         энтропийный;
б)         антиэнтропийный;
в)         в закрытой системе;
г)         самопроизвольный;
д)         против равновесия.

Тест № 8

1.   Укажите название элементарных частиц, которые не относятся к адронам.
а)       протоны;
б)       нейтроны;
в)       электроны;
г)        нуклоны;
д)       барионы.

2.   Укажите название науки, в которой изучаются соединения углерода с другими элементами и законы их превращений.
а)       неорганическая химия;
б)       органическая химия;
в)       физическая химия;
г)        аналитическая химия;
д)       химия полимеров.

3.   Укажите обозначение марганца в таблице химических элементов.
а) Мn;    б) Мо;   в) Mg;   г) Ma;   д) Md.

4.   В видеомагнитофоне магнитная лента перемещается относительно блока магнитных головок с постоянной скоростью, равной 0,025 м/с. Минимальный радиус намотки ленты на бобину —  10 мм, максимальный 40 мм.
Укажите величину средней угловой скорости бобины.
а)1c-1;    б) 2c-1;     в) 3c-1;    г) 4c-1;   д5) 5c-1.

5.   Материальная точка брошена с некоторой начальной скоростью под углом к горизонту и испытывает сопротивление воздуха. Укажите отношение ускорения точки в ее верхнем положении на траектории к ускорению свободно падающей материальной точки.
а) а < g;   б) а =g;   в) а > g   г) а = 0; д) ответ зависит от начальной скорости.

6.         Укажите значение угла, под которым должен быть направлен луч на плоское стекло, чтобы преломленный и отраженный лучи были взаимно перпендикулярны, если показатель преломления света в стекле равен п.
а) arcsin n; б) arctg n; в) arcsin 1/n; г) arctg (1/n); д) arcsin (n-1).

7.         Укажите значение ЭДС источника тока, если его внутреннее сопротивление равно 3 Ом, а будучи замкнутым на нагрузку с сопротивлением 12 Ом, он создает в цепи ток 2А.
а)24 В;   б) 12 В;   в) 8 В;   г) 18 В;   д) 30 В.

8.         К двум пружинам жесткостью c1 и c2 подвешены грузы с массами m1, и m2 соответственно, причем c1/c2 =а,  m1/ m2=b. Грузы выведены из равновесия и совершают колебания. Укажите отношение их периодов.
а) ;     б) ;   в) ;   г) ;  д) .

9.         Укажите значение длины волны, которую излучает радиопередатчик, работающий на частоте 20 МГц.
а) 2/30 м;   б) 2/3 м;  в) 3/2 м;   г) 0,15 м;   д) 15 м.

10.       Материальная точка удалена от центра Земли на расстояние, большее ее радиуса в три раза. Укажите значение силы тяготения, приложенной к ней,если на поверхности Земли она равна 36 Н.
а) 4Н;   б) 9Н;    в) 12 Н;    г) 36 Н;    д) 1 Н.

Тест № 9

1.         Укажите значение расстояния между Землей и Луной, которое получится из условия, что радиосигнал, посланный в сторону Луны и отраженный от ее поверхности, принимается на Земле через 2,5 с.
а)  0,8∙108 м;   б) 3,0∙108 м;   в) 3,75∙108 м ;   г) 4,5∙108 м ;   д) 7,5∙108 м.

2.         Укажите название физической величины, известной как «четвертое измерение».
а) масса;   б) объем;   в) скорость;   г) ускорение;   д) время.

3.         Укажите значение глубины моря под кораблем, при вычислении ее из условия, что звуковой сигнал эхолота принимается на нем через 6 с после его посылки, а скорость звука в воде — 1500 м/с.
а) 9000м;   б) 6000м;   в) 4500 м;  г) 3000 м;  д) 2250 м.

4.         Уравнение движения точки имеет вид:
где а, b, с — постоянные величины.
Укажите значение ускорения точки через 1 с после начала движения.
а) а;    б) 2а;    в) а/2;    г) 2а + b;    д) а + b.

5.         Укажите соотношение между скоростями концов секундной и минутной стрелок часов, если минутная стрелка длиннее секундной в три раза.
а) ;    б) ;   в) ;   г) ;   д) .

6.         Укажите, что произойдет с двумя стеклянными бутылками, из которых одна наполнена водой, а другая ртутью, при опускании их в воду и ртуть соответственно.
а) обе потонут;    б) обе не потонут;    в) с ртутью потонет, с водой — нет;
г) с водой потонет, с ртутью — нет;    д) результат зависит от массы бутылок.

7.         Укажите название научной работы, явно не принадлежащей Д. И. Менделееву.
а) «Толковый тариф»;    б) «Основы химии»;   в) «Об организации сельскохозяйственных опытов»;   г) «Биохимия»;   д) «Проект училища наставников».

8.         Укажите физическую величину, которая измеряется в единицах, названных именем автора «Математических начал натуральной философии».
а) сила;   б) масса;    в) ток;    г) время;    д) освещенность.

9.         Точка совершает прямолинейные гармонические колебания по закону косинуса, причем амплитуда равна 6 см, период 6 с, а начальная фаза π/6 рад. Укажите удаление точки от положения равновесия через 0,5 с после начала движения.
а) 6 см;   б) 2 см;   в) 1 см;   г)  см;   д) 3 см.
10.       Укажите, может ли в идеальном колебательном контуре амплитудное значение силы тока превысить амплитудное значение заряда на обкладках конденсатора.

а) нет;    б) да;    в) ответ зависит от соотношения между индуктивностью и емкостью;   г) вопрос лишен физического смысла;   д) ни один из указанных вариантов ответов не верен.

Тест № 10

1.         Укажите название науки, которая не относится к группе естественных наук.
а) физическая химия;   б) астрофизика;  в) микроэкономика;   г) анатомия;
д) биомеханика.

2.         Укажите объект, не относящийся к предмету изучения естествознания.
а) марсианские каналы;    б) скелет человека;   в) литосфера Земли;
г) промышленные роботы;    д) суспензии.

3.         Укажите фамилию ученого, который не являлся естествоиспытателем.
а) Леонардо да Винчи;   б) Адам Смит;   в) Галилео Галилей;
г) Иоганн Кеплер;  д) Иван Вышнеградский.

4.         Укажите наименование объекта, принимаемого за начало отсчета географической долготы.
а) экватор;    б) нулевой меридиан;    в) точка их пересечения;
г) Северный полюс;    д) меридиан 180°.

5.         Укажите географические координаты крайней южной точки Евразии - мыса Пиай.
а) 78° с. ш. и 104° в. д.; 
б) 39° с. ш. и 10° з. д.; 
в) 66° с. ш. и 170° з. д.;
г) 1° с. ш. и 103° в. д.;
д) 1° ю. ш. и 93° з. д.

6.         Укажите название превышения земной поверхности над уровнем моря.
а) абсолютная высота;    б) азимут;   в) относительная высота;   г) абрис;
д)         масштаб.

7.         Укажите средний радиус Земли, измеренный в километрах.
а) 4087;    б) 6370;    в) 12740;    г) 6800;    д) 9200.

8.         Укажите название внешнего слоя земного шара.
а) геосфера;    б) тропосфера;    в) литосфера;   г) ионосфера;    д) ноосфера.

9.         Укажите название технологии регистрации колебаний при землетрясениях.
а) голография; б) ризография; в) томография; г) сейсмография;
д) орфография.

10.       Укажите определение магнитуды.
а) амплитуда электромагнитных колебаний; б) характеристика энергии землетрясения;
в) рыба, реагирующая на магнитное поле;    г) расплавлен­ная масса, образующаяся в глубинных зонах Земли; д) линия на поверхно­сти Земли, проходящая через магнитный полюс.

Тест № 11

1.         Укажите основное географическое следствие шарообразности Земли.
а) смена дня и ночи;    б) смена времен года;    в) широтная зональность;
г) высотная поясность;    д) удержание атмосферы.

2.         Укажите полезные ископаемые, которые имеют преимущественно магматическое происхождение.
а) каменный и бурый уголь;    б) нефть и природный газ;   в) руды цветных
металлов;   г) железная руда;   д) соли.

3.         Укажите место на Земле, в котором ярче всего представлен средиземноморский тип климата.
а) на севере Австралии;    б) на востоке Азии;    в) на юге Европы;
г) на востоке Африки;    д) в районе Кубы.

4.         Укажите название линий, соединяющих на климатических картах точки с одинаковым атмосферным давлением.
а) изоанты;    б) изобары;    в) изобаты;    г) изогиеты;    д) изотермы.

5.         Укажите место земного шара, над которым находится Солнце в полдень в дни весеннего и осеннего равноденствия.
а) над Северным тропиком;  б) над Южным тропиком;  в) над экватором;
г) над Северным полюсом;    д) над Южным полюсом.

6.         Укажите название устойчивых на протяжении года воздушных течений в тропических широтах океанов.
а) бризы;   б) циклоны;   в) муссоны;   г) пассаты;   д) антипассаты.

7.         Укажите горный массив, в котором находится самая высокая вершина земного шара — гора Джомолунгма.
а) Альпы;   б) Кордильеры;   в) Кавказ;   г) Памир;   д) Гималаи.

8.         Укажите название территории, с которой река собирает все свои воды.
а) речная система;    б) речной бассейн;    в) водораздел;    г) эстуарий; д) дельта.

9.         Укажите происхождение вод, которые называют артезианскими.
а) межпластовые напорные;   б) межпластовые ненапорные;  в) грунтовые;
г) почвенные;   д) вулканические.

10.       Укажите, что называют озоном.
а) элементарную частицу;   б) прибор;   в) единицу измерения;
г) погасшую звезду;   д) модификацию кислорода.

Тест № 12

1. Укажите название науки, в которой изучается живое вещество на клеточном уровне.
а) цитология;   б) генетика;   в) геронтология;   г) эмбриология;
д) молекулярная биология.

2.         Укажите названия объектов, которые вместе с растениями принимают участие в создании первичной продукции экосистемы.
а)   грибы;    б) микроорганизмы;    в) насекомые;    г) птицы;    д) животные.

3.         Укажите название органоидов клеток зеленых листьев, в которых происходит фотосинтез.
а) митохондрии;   б) рибосомы;   в) полисомы;   г) хромосомы; д) хлоропласты.

4.         Укажите название организмов, которые не являются гетеротрофами.
а) дробянки;    б) грибы;   в) микроорганизмы;    г) животные;    д) человек.

5.         Укажите тип животных, к которым относятся киты.
а) простейшие;   б) кишечнополостные;   в) хордовые;   г) рыбы;  д) оболочники.

6.         Укажите название генетических изменений.
а) мутации;   б) модуляции;   в) миграции;   г) инсинуации;    д) деформации.

7.         Укажите вид энергии, который используют растения в процессе фотосинтеза.
а) тепловая;  б) химических связей;  в) биологическая;  г) активации;  д) солнечная.

8.         Укажите название содержимого живой клетки, находящегося в ее оболочке.
а) протоплазма;   б) цитоплазма;    в) матрикс;   г) кариоплазма;  д) гиалоплазма.

9.         Укажите название процесса удвоения молекул ДНК.
а) репликация;   б) транскрипция;   в) трансляция; 
г) транслитерация;   д ) дублирование.

10.       Укажите часть мозга человека, которая обеспечивает равновесие тела и координацию движений.
а) большой мозг;  б) средний мозг;  в) мозжечок; 
г) промежуточный мозг;   д) продолговатый мозг.

Тест № 13

1. Укажите название внешнего слоя земной атмосферы.
а) стратосфера;   б) тропосфера;   в) мезосфера;   г) термосфера;   д) экзосфера.

2.         Укажите название газа, который разрушает озон.
а) азот;   б) метан;   в) пропан;   г) хлор;   д) углекислый газ.

3.         Материальная точка удалена от центра Земли на расстояние, большее ее радиуса в два раза. Укажите силу тяготения, приложенную к ней, если на поверхности Земли она равна 16 Н.
а) 4 Н;   б) 8 Н;   в) 16 Н;   г) 32 Н;   д) 64 Н.

4.         Укажите явление, которое не входит в число метеорологических элементов.
а) дальность видимости;   б) продолжительность солнечного сияния;
в) температура почвы;    г) магнитные бури;    д) состояние снежного покрова.

5.         Укажите название науки, которая явно не входила в круг интересов Д. И. Менделеева.
а) газодинамика;   б) метрология;   в) экономика;   г) почвоведение;  д) синергетика.

6.         Укажите значение угловой скорости колеса и скорости точки на его ободе, если уравнение вращения колеса:  (рад.), а его радиус — 0,2 м.
а) 6c-1, Зм/с;    б) 3c-1,3м/с;   в) 3c-1, 0,6м/с;   г) 6c-1,0,6 м/с;   д) 9c-1, 6 м/с.

7.         Укажите значение ЭДС источника тока, если его внутреннее сопротивление равно 2 Ом, а будучи замкнутым на нагрузку с сопротивлением 12 Ом, он создает в цепи ток 6 А.
а) 72 В;    б) 12 В;    в) 84 В;   г) 60 В;   д) 36 В.

8.         Материальной точке массы m1, сила F сообщает ускорение a1, а точке массы m2 -ускорение a2. Укажите массу материальной точки, которой эта сила сообщит ускорение (a1 + a2)
а) m1+ m2;     б) (m1 + m2)/2;    в) ;   г) m1 m2/( m1+ m2);  д) 2m1 m2/( m1+ m2).

9.         Укажите название науки об общих закономерностях процессов управления в машинах, живых организмах и обществе.
а) биоэнергоинформатика;   б) синергетика;   в) менеджмент;
г) автоматика и телемеханика;   д) кибернетика.

10.       Укажите название метода умозаключений, при котором свойства одного объекта переносятся на другой при наличии схожести поведения этих объектов в определенных условиях.
а) метод аналогий;  б) мозговая атака;  в) синектика;  г) моделирование;  д) имитация.

Тест № 14

1.             Как называется геосфера,   расположенная непосредственно на поверхности земного шара?
2.      В каком диапазоне высот находится в атмосфере озоновый слой?
3.      Из каких элементарных частиц состоят ядра атомов?
4.      Как называются две основные задачи,  связанные с химическими превращениями?
5.             Напишите формулу, связывающую угловую скорость тела, вращающегося вокруг оси, с числом его оборотов в минуту.
6.             В чем состоит смысл второго правила Кирхгофа?
7.             Как   читается или как выражается аналитически основное уравнение динамики материальной точки?
8.             Что означает единица измерения, называемая герцем?
9.             Укажите химические формулы веществ,  которые участвуют в газовом обмене при фотосинтезе.
10.      Укажите три основных фактора поддержания   здоровья   человека, которыми он может управлять сам.

Тест №15

1.      Назовите три основные геометрические модели Земли.
2.      Укажите ориентировочную долготу линии изменения даты.
3.      Укажите среднюю протяженность тропосферы по высоте.
4.      Каково максимальное число электронов, которые могут находиться в атоме на одной и той же орбите?
5.      Укажите стрелками соответствие между составляющими следующих двух столбцов:
Углерод           Соединение
Вода                Смесь
Воздух             Элемент
6.      Напишите формулу, определяющую скорость точки тела, вращающегося вокруг оси.
7.      К электрической розетке, находящейся под напряжением, подключена одна лампочка. Как изменится ток в цепи, если последовательно с ней подключить вторую такую же лампочку?
8.      Какой механической величине аналогична электрическая величина, называемая сопротивлением?

Тест №16

1.      Перечислите геосферы в направлении от центра Земли.
2.      Укажите номер предстоящего високосного года,  ближайшего к нашему времени и отстоящего от него минимум на 100 лет.
3.      Напишите  обозначение  химического элемента, который входит в состав всех соединений, изучаемых в органической химии.
4.      Укажите  характеристики быстроты вращения тела вокруг оси и единицы их измерения в системе СИ.
5.      В чем состоит основное различие между силовыми линиями электрического и магнитного полей.
6.      Может ли архимедова сила быть восстанавливающей? Да или нет?
7.      Укажите параметры математического маятника, от которых зависит период его свободных незатухающих колебаний.
8.      Укажите названия единицы наследственной информации и структурного элемента клетки, в котором эта информация содержится. Как называется часть клетки,  в которой  находится  этот  структурный элемент?
9.      Укажите основное понятие, которое ввел в науку Чарлз Дарвин для обозначения   отношений между различными организмами, а также отношений между организмами и окружающей средой.
10.  Как в кибернетике называют воздействие результатов функционирования технических, биологических, социальных и других систем на характер их функционирования?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...