В методике преподавания курса "Естествознание" для 11 класса под редакцией И.Ю.Алексашиной предлагается вот такое учебно-тематическое планирование. Его можно использовать при условии, что курс ведет один учитель естествознания. У нас в гимназии курс ведут два учителя: физики и биологии, поэтому данный план пришлось корректировать. Дальше я покажу часть плана, который реализую как учитель биологии. Я уже писала о планировании начала курса естествознание в 10 классе, посмотреть можно здесь.
Учебно-тематическое планирование
по курсу «Естествознание» 11 класс.
102 ч., 3 ч. в неделю (учебник под ред. И.Ю. Алексашиной)
№ урока,§ | Тема урока | Тип урока |
1 | 2 | 3 |
Тема 1. Развитие техногенной цивилизации. 9 ч | ||
1 | Техника как реальность, созданная человеком | лекция |
2 | Техника и техногенная цивилизация | лекция |
3 | Техника и человеческие потребности: насущное и избыточное. | семинар |
4 | Зарождение и развитие техники | лекция |
5 | Естествознание как источник развития техники | лекция |
6 | Эволюция технической мысли | конференция |
7 | Человек и машина в мировой литературе. | семинар |
8 | Техника – источник надежд и тревог человечества | лекция |
9 | Научно-техническое творчество: проблема профессиональной ответственности | конференция |
Тема 2. Взаимодействие науки и техники. 20 ч | ||
10 | От законов механики к механическим устройствам. | лекция |
11 | Творчество изобретателя. | конференция |
12 | Гидродинамика и аэродинамика. Плавающие и летающие аппараты. . | лекция |
13 | Законы сохранения, реактивное движение, космические полеты. | лекция |
14 | Космические исследования. | конференция |
15 | Принципы работы тепловых двигателей. | лекция |
16 | Законы термодинамики и КПД тепловых двигателей. | лекция |
17 | Исследование КПД различных циклов. | практикум |
18 | Принципы устройства тепловых двигателей. | лекция |
19 | Теплоэнергетика сегодня. | семинар |
20 | Принципы работы электрогенераторов и электродвигателей. | лекция |
21 | Исследование работы электрогенератора и электродвигателя. | практикум |
22 | Источники питания в современной технике. | лекция |
23 | Преобразование и передача электроэнергии. | лекция |
24 | Электроэнергетика и экология. | конференция |
25 | Радиоволны и особенности их распространения. | лекция |
26 | Использование радиоволн. | лекция |
27 | Принципы работы мобильной телефонной связи. | практикум |
28 | Геометрическая оптика и оптические приборы. | лекция |
29 | Принцип действия очков. | практикум |
Резервное время – 4 ч, из них: 2 ч можно отвести обобщению знаний после изучения тем 1-2; 2 ч – выполнению контрольных или зачетных работ | ||
Тема 3. Естествознание в мире современных технологий. 23 ч | ||
30 | Приборы, использующие волновые свойства света. | лекция |
31 | Проявление волновых свойств света. | практикум |
32 | Стереоизображение и голография. | лекция |
33 | Искусственный цвет | лекция |
34 | Приборы, использующие корпускулярные свойства света. | лекция |
35 | Принцип работы лазера. | практикум |
36 | Свойства лазерного излучения и использование лазеров | лекция |
37 | Вред и польза от ядерных технологий | лекция |
38 | Ядерное оружие и проблемы нераспространения. | конференция |
39 | Принцип действия атомных реакторов. | лекция |
40 | Атомная энергетика и проблемы экологии. | семинар |
41 | Проблема управляемого термоядерного синтеза и энергетика будущего. | лекция |
42 | Информация и электрические сигналы | лекция |
43 | Приборы, преобразующие электрические сигналы. | лекция |
44 | Базовые элементы компьютера. | лекция |
45 | История развития и перспективы информационных технологий. | конференция |
46 | Человек-компьютер: обмен информацией | лекция |
47 | Долговременное хранение информации | лекция |
48 | В мире веществ и материалов | лекция |
49 | От полимеров природных к полимерам синтетическим | лекция |
50 | Синтетические полимеры – основа пластмасс | практикум |
51 | Биотехнология и прогресс человечества | лекция |
52 | Клонирование: «за» и «против»? | семинар |
Резервное время – 4 ч, из них: 2 ч можно отвести обобщению знаний после изучения темы 3; 2 ч – выполнению контрольных, проверочных или зачетных работ | ||
Тема 4. Естественные науки и здоровье человека. 21 ч | ||
53 | Человек как уникальная живая система. | лекция |
54 | Факторы здоровья человека: за и против | лекция |
55 | Адаптация организма человека к факторам среды | лекция |
56 | Повышенная мышечная деятельность и адаптация организма к ней | лекция |
57 | Биохимические основы спортивной тренировки | лекция |
58 | Проблема сохранения здоровья человека (алкоголь, курение, наркомания) | конференция |
59 | Биохимические основы рационального питания | лекция |
60 | Биохимическое обоснование рационов | лекция |
61 | Витамины как биологически активные вещества | лекция |
62 | Витамины: общая характеристика | |
63 | Принципы использования лекарственных веществ | лекция |
64 | Биологически активные вещества – проблемы использования. | семинар |
65 | Защитные механизмы организма человека | лекция |
66 | Заболевания человека, вызываемые микроорганизмами. | лекция |
67 | Паразиты и паразитарные болезни | лекция |
68 | Вирусы и их воздействие на человека | лекция |
69 | Профилактика и методы лечения болезней, вызванных вирусами. | семинар |
70 | Наследственные закономерности | лекция |
71 | Генетика человека | лекция |
72 | Наследственные болезни | лекция |
73 | Медико-генетическое консультирование и планирование семьи | семинар |
Резервное время – 3 ч, из них: 1 ч можно отвести обобщению знаний после изучения темы 4; 1 ч – выполнению контрольных, проверочных или зачетных работ; 1 ч – анализу результатов изучения темы 4. | ||
Тема 5. Естественные науки и глобальные проблемы человечества. 13 ч | ||
74 | Глобальные проблемы современности. | лекция |
75 | Человек как компонент биосферы . | лекция |
76 | Экологическая проблема | лекция |
77 | Загрязнение окружающей среды и его последствия | конференция |
78 | Нарушения глобальных круговоротов в биосфере. | лекция |
79 | Проблемы научно обоснованного природопользования | семинар |
80 | Глобальные изменения климата и их последствия для человечества | лекция |
81 | Экологические катастрофы и экологическая экспертиза | лекция |
82 | Как выясняют причины экологической катастрофы? | семинар |
83 | Тенденции интеграции научного знания на пути решения глобальных проблем. | лекция |
84 | Ответственность человека за состояние биосферы | лекция |
85 | Биосфера и ноосфера | лекция |
86 | Проблемы устойчивого развития общества и биосферы | конференция |
Резервное время – 3 ч, из них: 1 ч можно отвести обобщению знаний после изучения темы 5; 1 ч – выполнению контрольных, проверочных или зачетных работ; 1 ч – анализу результатов изучения темы 5 | ||
101 | Обобщение основных сведений курса естествознания 11 класса | обобщение и систематизация |
102 | Итоговый зачет по курсу | контроль |
Комментариев нет:
Отправить комментарий