Уроки естествознания


"Конечная цель курса естествознание в общеобразовательных заведениях - привести учащегося к правильному мировоззрению, согласному с современным состоянием естественных наук" А.Я. Герд

воскресенье, 13 февраля 2011 г.

Обзор ресурсов Интернет, созданных педагогами и обучающимися гимназии №57 города Кургана

Второй год в нашем городе методическая работа педагогов построена по модульному принципу. На днях мы принимаем слушателей модуля "Медиа - школе". Как заместитель директора по научно-методической работе подготовила обзор Интернет-ресурсов, созданных педагогами и обучающимися нашей гимназии. Предлагаю вниманию свой текст выступления:

Дети и педагоги уже оценили образовательные возможности Интернет. Наряду с возможностью пользоваться уже готовыми размещёнными в сети учебными и справочными материалами, начинают создавать собственные медиатексты, используя собственные материалы, а также Интернет-ресурсов. Такой вариант применения медиаобразовательного потенциала Интернета, требует переосмысления существующих форм работы с детьми и разработки новых, более современных, разносторонних и творческих. То есть, мы вновь и вновь приходим к выводу, что развитие детского медиаобразования в первую очередь зависит от уровня медиаграмотность и медиакомпетентности взрослых, которые курируют работу с детьми.
В гимназии идет активная работа по созданию собственных ресурсов в сети Интернет. Предлагаю обзор этих ресурсов по состоянию на 1 февраля 2011 года.
Ресурсы делятся на несколько категорий. Во-первых, это два школьных сайта.
Официальный сайт гимназии http://www.gimn57.narod.ru//. Это представительский сайт гимназии с обновляемым новостным отделом.
Сайт «Открытое образование» http://gmn57.ucoz.ru/, который используется для проведения Интернет-конференций, на нем работают два блога учителей русского языка и литературы Першиной О.А. и Темниковой Ж.В. В перспективе данный ресурс предполагается использовать для дистанционных курсов для педагогов и учащихся.
Расположены на разных сервисах www.narod.ru и www.ucoz.ru.Это серверы, предоставляющие услуги по созданию несложных веб-страниц.
Еще одна категория – это персональные сайты педагогов. На сегодняшний день – это два ресурса:
Сайт - портфолио учителя математики Догадовой Н.А. http://donial.ucoz.ru, на котором размещены методические материалы учителя, а также информация о жизни класса, в котором она является классным руководителем.
Сайт учителя английского языка Марфицыной О.А. http://englles.ucoz.ru/, Ресурс предназначен для детей, изучающих английский язык. Педагоги могут найти для себя интересные материалы к урокам.
Следующий ресурс – сайт классного коллектива гимназии http://gimn57-6a.ucoz.ru/. Ольга Александровна развела две целевых аудитории на два ресурса. На сайте размещаются объявления, которые просматривают дети и их родители, ведется летопись класса, осуществляется оживленное общение в мини-чате.
Начинают педагоги активно осваивать возможности блогов на сервисе http://.blogspot.com.
Для быстрой связи с общественностью открыл свой блог директор гимназии Андрей Владимирович Галанин http://gimn57-direktor.blogspot.com.
Как творческий проект на областной конкурс «Учительские династии Зауралья» открылся блог «Династия» Ирины Анатольевны Ивановой. Теперь это ресурс, на котором размещены методические материалы по преподаванию естествознания, биологии, физики в школе http://dinastya2010.blogspot.com/
Следующая категория ресурсов, находящихся в разработке, – сайты методических объединений по предметам. В данный момент учитель английского языка Марфицына О.А. является модератором сайта городского методического объединения учителей иностранного языка http://abcd.3dn.ru . Такая форма работы является очень удобной, так как город имеет большую площадь и школы удалены друг от друга, не всегда есть возможность обмена педагогическим опытом. На сайте доступны концептуальные материалы, доклады учителей, сделанные в рамках заседаний МО, конспекты открытых уроков и другие материалы.
Наконец, еще одна категория Интернет-ресурсов – это сайты учащихся. Размещаем мы их в основном на бесплатных серверах, например, на www.ucoz.ru . Чаще всего это проектные работы, осуществленные группой учащихся в рамках элективных курсов или процессе исследовательской деятельности. Один из таких сайтов «Спеши любить» http://onlyhope.ucoz.ru является зачетной работой по спецкурсу «Сайтостроение», выполнен двумя ученицами 11 класса.
Используем также ресурсы http://.blogspot.com. Есть индивидуальные блоги учащихся, например, ученица 8 класса ведет блог на английском языке, а также блоги проектных групп. Такой блог открыт в январе 2011 года в рамках исследовательского проекта «Чешуекрылые» http://lepidoptera57-45.blogspot.com/
Задействуют педагоги гимназии и готовые сетевые ресурсы, создавая на них свои странички с наборами методических материалов, творческими продуктами и другим контентом. Три педагога имеют свои страницы на сайте http://www.proshkolu.ru/
Пользуется спросом также сетевой ресурс http://pedsovet.su
Подводя итоги, можно отметить на 1 февраля 2011 года следующую статистику:
Создано ресурсов в сети всего – 15,
Из них педагогами – 10, учениками – 5.
Размещены на www.narod.ru -1,
На www.ucoz.ru -7
На http://.blogspot.com. - 4

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...