Уроки естествознания


"Конечная цель курса естествознание в общеобразовательных заведениях - привести учащегося к правильному мировоззрению, согласному с современным состоянием естественных наук" А.Я. Герд

четверг, 3 февраля 2011 г.

Урок "Принципы использования лекарственных веществ"

Один из уроков естествознания во втором полугодии 11 класса посвящен теме «Принципы использования лекарственных веществ».
Цели урока: познакомить учащихся с химиотерапией, используя межпредметные связи химии, биологии, истории. Рассмотреть химическую природу, механизм действия и безопасные способы применения некоторых лекарственных препаратов. Углубить знания о химическом составе лекарств неорганической природы, овладеть приемами химически грамотного применения лекарств в быту.
Оборудованием могут служить инструкции по медицинскому применению лекарственных препаратов, которые можно предложить принести учащимся на урок. В начале урока учитель сообщает цели, читает эпиграф.

Своеобразным эпиграфом к этой части урока может служить высказывание основоположника медицинской химии (иатрохимии) Парацельса: «Явления жизнедеятельности организма, как больного, так и здорового, можно понять, лишь рассматривая и оценивая происходящие в нем химические процессы, а излечения можно достичь с помощью химических средств ».
Затем можно рассказать о возникновении и развитии применения лекарственных средств в борьбе с болезнями, о способах воздействия лекарственных веществ на организм «слон в посудной лавке» и «стрела, бьющая в цель».
В практической части урока можно организовать изучение инструкций к лекарственным препаратам, предложив ребятам записать информацию в виде таблицы:
Вопросы, на которые на которые необходимо дать ответ больному. Конкретная информация для больного в отношении определенного лекарственного средства.
Название лекарственного средства.
Вопросы, на которые на которые необходимо дать ответ больному:
Зачем применять лекарственное средство?
Как и когда применять лекарственное средство?
Как долго следует применять лекарственное средство?
Когда и какие положительные эффекты лекарственного средства можно ожидать?
Возможные проблемы, которые могут возникнуть при применении лекарственного средства и что делать при возникновении этих проблем?
Каких пищевых продуктов, напитков (в т.ч.и алкогольных) и других лекарственных средств (в т.ч. и фитопрепаратов) необходимо избегать?
Что делать, если пропущена доза лекарственного средства?
Где получить более подробную информацию о лекарственном средстве?

Вопросы для обсуждения результатов:
1. Можно ли принимать лекарства по совету знакомых? Почему?
2. Можно ли самостоятельно назначать себе лекарства, прослушав или просмотрев по телевидению очередную рекламу?
3. Нужно ли верить рекламе? Реклама – это информация для врача.
4. О чем нужно помнить при приеме лекарств?

Затем формулируются общие правила приема лекарств:
• Доза зависит от возраста и массы тела. Необходимо строгое ее соблюдение во избежание непредсказуемых последствий.
• Режим приема определяется длительностью действия и особенностями циркуляции лекарства в организме.
• Способ приема – по указанию врача. Запивать большим количеством воды.
Домашнее задание:
1. Приведите примеры галеновых препаратов из вашей домашней аптечки.
2. Прочтите рассказ М. Булгакова «Морфий». Каково ваше мнение о судьбе его главного героя?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...