Уроки естествознания


"Конечная цель курса естествознание в общеобразовательных заведениях - привести учащегося к правильному мировоззрению, согласному с современным состоянием естественных наук" А.Я. Герд

четверг, 15 марта 2012 г.

Виртуальный методический кабинет гимназии

В гимназии №57 процесс компьютеризации интенсивно идет с 1994 года. Сегодня материальная база гимназии включает 92 компьютера. В связи с этим возникает вопрос, как организовать единую информационную среду образовательного учреждения, в которой задействованы и на информационном уровне связаны между собой все участники учебного процесса.
Гимназия активно включилась в реализацию федеральной целевой программы «Электронная Россия» - переведя в электронную форму значительные объемы документооборота и нарастив возможности доступа педагогов и учащихся к ресурсам сети Интернет.

Результативность образовательного процесса зависит от количества, своевременности и качества поступающей к педагогу профессиональной информации, которая обеспечивает постоянное повышение его профессиональной культуры и квалификации. Информационные потоки, документация весьма разнообразны по выполняемым функциям, по содержанию и форме.
Переход на электронный документооборот позволил решить ряд проблем, возникающих при работе с документами традиционным бумажным способом:
• документы теряются;
• накапливается множество документов, назначение и источник которых неясны;
• тратится масса рабочего времени на поиск нужного документа и формирование тематической подборки;
• создается несколько копий одного и того же документа - на бумагу и копирование тратится немало средств;
• существует необходимость пространства для хранения
Локальная компьютерная сеть из 28 локальных станций, созданная в гимназии №57, позволила реализовать проект виртуального методического кабинета. На сервере гимназии выделена информационная область - ресурс виртуального методического кабинета, и 13 компьютеров администраторов и предметных кабинетов, составляющих информационную среду с правом доступа педагогам.
При создании виртуального методического кабинета были поставлены две основные цели. Во-первых, он должен обеспечивать педагогов как собственными информационными ресурсами, так и средствами доступа к научным, образовательным, методическим и законодательным ресурсам, размещенным в сети Интернет. Во-вторых, должен не просто открывать доступ к информации, но обеспечивать интерактивное взаимодействие пользователей.
Виртуальный методический кабинет служит дополнением к традиционным формам методической работы и связан с развитием сетевого взаимодействия учителей гимназии с российским и международным педагогическим сообществом. Программное обеспечение компьютеров помогает быстро обменяться информацией внутри гимназии, высказать коллегам свою точку зрения, получить консультацию по интересующему вопросу у администратора, директора.
Структура виртуального методического кабинета утверждена на научно-методическом совете гимназии и определена так:
• Нормативно-правовые документы,
• Психолого-педагогические, дидактические рекомендации
• Профессиональная деятельность (инновационные технологии, повышение квалификации, обобщение педагогического опыта, материалы методических кафедр, личные кабинеты педагогов)
• Цифровые образовательные ресурсы
• Тематические каталоги ресурсов интернета
Муниципальный конкурс методических кабинетов значительно активизировал работу по наполнению виртуального методического кабинета. Практически все педагоги создали личные кабинеты, поместив свои визитные карточки, методические материалы для использования коллегами в преподавании дисциплин, в организации внеклассной работы и в работе с родителями; разместили широкий спектр мультимедийных наглядных пособий.
Реализуется образовательная функция ВМК - формирование мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания.
Такая форма методической работы актуальна и своевременна в условиях повсеместного внедрения компьютерной техники и телекоммуникаций, это влечет значительное повышение требований к уровню информационной компетентности и компьютерной грамотности педагогов.
На основе виртуального кабинета действует система дистанционных педагогических конференций, курсов и семинаров. Разработан алгоритм проведения виртуального педагогического совета, опыт такого педсовета «Интегрированный урок» приобретен нами в прошлом учебном году.
С помощью виртуального кабинета проводится сбор данных в процессе мониторинга деятельности гимназии. Внедрение системы электронного документооборота позволяет оптимизировать сбор данных, подготовку отчетов, заполнение документов, а также:
обеспечивает согласованную работу методических подразделений;
упрощает работу с документами;
сберегает время обработки и поиска информации;
повышает оперативность доступа к ресурсам.
Деятельность виртуального кабинета создает реальные возможности построения открытой системы непрерывного образования педагогов.
В перспективе виртуальный методический кабинет должен превратиться в централизованный банк всех педагогических и научно-методических ресурсов гимназии. Тем самым будет завершено формирование новой информационной среды и значительно повышено качество образования и эффективность образовательного процесса.
К сожалению жюри муниципального конкурса методических кабинетов, завершившегося в 2010-11 учебном году, не ввело критерия оценки связанного с организацией электронного образовательного пространства методических кабинетов школ и инновационной моделью их деятельности. Методический кабинет гимназии получил второе место в конкурсе. Наш опыт работы оказался востребованным, и в некоторых учреждениях города наметилась тенденция к созданию виртуальных методических кабинетов. Более подробно о структуре виртуального методического кабинета вы можете узнать на сайте нашей гимназии в разделе «Методика».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...