www.kurgan-city.ru |
Весной учителю биологии важно провести уроки на природе, дать поработать детям с живыми объектами. Как это сделать в центре города, когда урок длится 40 минут и перемена 15? У меня есть хорошая возможность вывести ребят на урок в городской сад, который находится напротив окон гимназии.Но мои шестиклашки, как, впрочем, и все другие шестиклашки страны, совершенно не могут чинно и спокойно ходить толпой в 29 человек вместе с учителем по дорожкам и внимательно слушать его объяснения. Встаёт вопрос: какое практическое задание можно дать детям этого возраста на короткое время для выполнения в городском саду? Как организовать такой урок? Вот с последним проблем нет. Достаточно разбить весь класс на микрогруппы, способов существует масса, назначить командиров (звучит это гордо), провести накануне урока инструктаж и можно смело выдвигаться в городской парк. Во время инструктажа не забыть сказать о технике безопасности и правилах поведения, рассказать о сути заданий. Группы получают полевые планшеты, инструкции заданий и карту городского сада, где отмечен участок для исследования данной группой. Важно накануне пройти по территории и отметить наиболее интересные для исследования маршруты. Четко оговаривается время окончания выполнения задания, сверяются часы (как в разведке), уточняется место дислокации учителя и в путь. Поверьте моему опыту, урок проходит легко и оживлённо, шестиклашки чувствуют себя настоящими исследователями и с упоением носятся по саду. А что делаю в это время я? Сижу на лавочке и греюсь на майском солнышке. Как я люблю такие уроки! Привожу пример отчета микрогрупп, который ребята сдают после выполнения задания. Затем можно свести результаты отчетов всех групп и написать даже коллективное письмо в защиту зелёных насаждений города куда-нибудь.
Отчет о работе исследовательской группы в городском саду
Дата исследования:
Состав группы:
Участок: (по плану)№
Результаты исследования
1. Преобладающий тип растительности: деревья - кустарники - газоны – цветники (нужное подчеркнуть).
2. Количество взрослых деревьев:
3. Виды деревьев:
4. Оценка состояния деревьев
Балл | Категории состояния деревьев | Признаки деревьев разных категорий состояния | Кол-во деревьев с такими признаками |
1 | Без признаков ослабления | Хвоя зеленая, почки проснулись, нет сухих веток, нет повреждений коры | |
2 | Ослабленные | Хвоя светлая, почки не все проснулись, есть единичные сухие ветки, есть редкие повреждения | |
3 | Сильно ослабленные | Хвоя серая, половина сухих веток, редкие почки проснулись, много повреждений | |
4 | Усыхающие | Хвоя сильно изрежена, почки не проснулись, на коре отверстия, насечки, большая часть веток | |
5 | Сухостой текущего года | Проснувшихся почек нет, хвоя серая, желтая или бурая, крона усохла, но мелкие веточки и кора сохранились. На стволе, ветвях и корневых лапах часто признаки заселения стволовыми вредителями или их вылетные отверстия | |
6 | Сухостой прошлых лет | Листва или хвоя осыпались или сохранились лишь частично, мелкие веточки и часть ветвей опали, кора разрушена или опала на большей части ствола. На стволе и ветвях имеются вылетные отверстия насекомых, под корой - обильная буровая мука и грибница дереворазрушающих грибов | |
Расчет среднего коэффициента состояния деревьев: умножить количество деревьев в каждой строке таблицы на баллы, все цифры сложить и разделить на общее количество деревьев на участке. К=
5. Результат оценки состояния газона на площадке: выбрать одну из категорий
Оценка качества проводится по трем категориям:
- 1 - хорошее состояние газона: поверхность ровная, тропиночная сеть не выражена, нет мусора, пробивается зеленая трава;
- 2 - удовлетворительное состояние газона: поверхность газона с заметными неровностями, есть редкие тропы и проплешины, видна зеленая трава, редкий мусор
- 3 - неудовлетворительное состояние газона: много проплешин, не видно зеленой травы, много мусора.
- 1 - хорошее состояние газона: поверхность ровная, тропиночная сеть не выражена, нет мусора, пробивается зеленая трава;
- 2 - удовлетворительное состояние газона: поверхность газона с заметными неровностями, есть редкие тропы и проплешины, видна зеленая трава, редкий мусор
- 3 - неудовлетворительное состояние газона: много проплешин, не видно зеленой травы, много мусора.
6. Наличие раннецветущих растений__________________________________________
7. Наличие мусора__________________________________________________________
8. Общее эстетическое впечатление от участка:_______________________________________
Выводы:
Комментариев нет:
Отправить комментарий