Уроки естествознания


"Конечная цель курса естествознание в общеобразовательных заведениях - привести учащегося к правильному мировоззрению, согласному с современным состоянием естественных наук" А.Я. Герд

суббота, 23 июля 2011 г.

Урок в городском саду

www.kurgan-city.ru

Весной учителю биологии важно провести уроки на природе, дать поработать детям с живыми объектами. Как это сделать в центре города, когда урок длится 40 минут и перемена 15? У меня есть хорошая возможность вывести ребят на урок в городской сад, который находится напротив окон гимназии.Но мои шестиклашки, как, впрочем, и все другие шестиклашки страны, совершенно не могут чинно и спокойно ходить толпой в 29 человек вместе с учителем по дорожкам и внимательно слушать его объяснения. Встаёт вопрос: какое практическое задание можно дать детям этого возраста на короткое время для выполнения в городском саду? Как организовать такой урок? Вот с последним проблем нет. Достаточно разбить весь класс на микрогруппы, способов существует масса, назначить командиров (звучит это гордо), провести накануне урока инструктаж и можно смело выдвигаться в городской парк. Во время инструктажа не забыть сказать о технике безопасности и правилах поведения, рассказать о сути заданий. Группы получают полевые планшеты, инструкции заданий и карту городского сада, где отмечен участок для исследования данной группой. Важно накануне пройти по территории и отметить наиболее интересные для исследования маршруты. Четко оговаривается время окончания выполнения задания, сверяются часы (как в разведке), уточняется место дислокации учителя и в путь. Поверьте моему опыту, урок проходит легко и оживлённо, шестиклашки чувствуют себя настоящими исследователями и с упоением носятся по саду. А что делаю в это время я? Сижу на лавочке и греюсь на майском солнышке. Как я люблю такие уроки! Привожу пример отчета микрогрупп, который ребята сдают после выполнения задания. Затем можно свести результаты отчетов всех групп и написать даже коллективное письмо в защиту зелёных насаждений города куда-нибудь.

Отчет о работе исследовательской группы в городском саду
Дата исследования:
Состав группы:

Участок: (по плану)№
Результаты исследования
1.      Преобладающий тип растительности: деревья - кустарники - газоны – цветники (нужное подчеркнуть).
2.      Количество взрослых деревьев:
3.      Виды деревьев:
4.      Оценка состояния деревьев 
Балл
Категории состояния деревьев
Признаки деревьев разных категорий состояния
Кол-во деревьев с такими признаками
1
Без признаков ослабления
Хвоя зеленая, почки проснулись, нет сухих веток, нет повреждений коры

2
Ослабленные
Хвоя светлая, почки не все проснулись, есть единичные сухие ветки, есть редкие повреждения

3
Сильно ослабленные
Хвоя серая, половина сухих веток, редкие почки проснулись, много повреждений

4
Усыхающие
Хвоя сильно изрежена, почки не проснулись, на коре отверстия, насечки, большая часть веток

5
Сухостой текущего года
Проснувшихся почек нет, хвоя серая, желтая или бурая, крона усохла, но мелкие веточки и кора сохранились. На стволе, ветвях и корневых лапах часто признаки заселения стволовыми вредителями или их вылетные отверстия

6
Сухостой прошлых лет
Листва или хвоя осыпались или сохранились лишь частично, мелкие веточки и часть ветвей опали, кора разрушена или опала на большей части ствола. На стволе и ветвях имеются вылетные отверстия насекомых, под корой - обильная буровая мука и грибница дереворазрушающих грибов

Расчет среднего коэффициента состояния деревьев: умножить количество деревьев в каждой строке таблицы на баллы, все цифры сложить и разделить на общее количество деревьев на участке. К=
5.      Результат оценки состояния газона на площадке: выбрать одну из категорий
     
Оценка качества проводится по трем категориям:
      - 1 - хорошее состояние газона: поверхность ровная, тропиночная сеть не выражена, нет мусора, пробивается зеленая трава;
      - 2 - удовлетворительное состояние газона: поверхность газона с заметными неровностями, есть редкие тропы и проплешины, видна зеленая трава, редкий мусор
     - 3 - неудовлетворительное состояние газона: много проплешин, не видно зеленой травы, много мусора.
6.      Наличие раннецветущих растений__________________________________________
7.      Наличие мусора__________________________________________________________
8.      Общее эстетическое впечатление от участка:_______________________________________
Выводы:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...