Анализ деятельности
МБОУ Гимназия №57» города Кургана
по направлению «Медиаобразование»
Цель деятельности: Создание интерактивного медиаобразовательного пространства (среды) ОУ как условие творческой самореализации участников образовательного процесса.
Задачи:
1. Создание модели интерактивного медиаобразовательного пространства ОУ.
2. Создание системы деятельности педагогического коллектива по формированию и развитию предметной, информационной и коммуникативной компетентности.
Направления:
1.«Управленческий аспект: медиа в формировании положительного имиджа ОУ и в продвижении качества образовательных услуг»
Содержание: Использование руководителями ОУ методов и технологий маркетинга для более эффективного позиционирования гимназии на рынке образовательных услуг.
Результат:
· Сайт гимназии
· Создание информирующей рекламной продукции
· Герб, гимн гимназии
· Фирменный графический стиль
· Корпоративная идентичность, система названий, символов, знаков, цветов, мифов, ритуалов, проецирующих индивидуальность учебного заведения.
· Каталоги и буклеты.
2.«Предметный аспект. Интеграция элементов медиаобразования в ОП» Содержание: Изучение языка средств массовой коммуникации, формирование критического мышления, создание собственных медиатекстов, интеграция медиаобразовательных методик и технологий с учебно-методическим комплексом самого предмета
Результат:
· Предмет в рамках технологии «Компьютерная графика и мультимедийные технологии»
· Предмет по выбору «Школьное ПР – агентство»
· Спецкурс на французском языке «История и культура Франции»
· Спецкурс на английском языке «Телекоммуникационный проект»
· Спецкурс «Интернет – технологии»
· Клуб «IT-технологии»
· Мультимедийные уроки
· Дистанционные олимпиады, семинары, конференции
· Контроль знаний с помощью медиатехнологий
· Система классных часов
3.«Методический аспект. Технологии медиаобразования в педагогической деятельности учителя»;
Содержание: Создание локальной сети гимназии, организация творческой интерактивной среды для работы педагогов, изучение методики медиапедагогики, приобретение опыта работы с медиатехникой, формирование у педагогов медиакомпетентности.
Результат:
· Создание мультимедийных пособий
· Организация городской Интернет – конференции на созданном сайте «Открытое образование»
· Мастер-классы по подготовке презентаций
· Медиацентр
· Виртуальный методический кабинет
4.«Творческий аспект. Социально - творческая деятельность на основе технологии проектов».
Содержание: Формирование медиаобразовательного опыта участников образовательного процесса, обучение использованию различного технического инструментария (видео, компьютер, модем, факс
Результат:
· Создание качественных мультимедийных продуктов обучающимися
· Международные телекоммуникационные проекты «Виртуальная классная комната», «Home – свидание с планетой», «Двери в дипломатию».
· Российский телекоммуникационный проект «Дистанционная эколого-биологическая викторина»
· Школьная газета «Седьмая пятерка»
· Сайт 6А, 7Б классов
Выводы:
Опираясь на накопленный в гимназии опыт в области медиаобразования, можно сделать вывод о том, что медиаобразование необходимо интегрировать с базовым, решать проблемы отношения и понимания медиаобразования учителями, искать и разрабатывать методические приемы реализации медиаобразования на всех уроках, что позволит эффективно решать проблемы интеграции различных образовательных областей. Используя технологии медиаобразования можно эффективно воздействовать на систему коммуникации, сложившуюся в самой системе образования (учитель-ученик), с тем, чтобы усовершенствовать учебный процесс, решать уже не только социокультурные, но и дидактические задачи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий