Уроки естествознания


"Конечная цель курса естествознание в общеобразовательных заведениях - привести учащегося к правильному мировоззрению, согласному с современным состоянием естественных наук" А.Я. Герд

понедельник, 20 февраля 2012 г.

О медиаобразовании в условиях гимназии


Анализ деятельности
 МБОУ Гимназия №57» города Кургана
по направлению «Медиаобразование»

Цель деятельности: Создание интерактивного медиаобразовательного пространства (среды) ОУ как условие творческой самореализации участников образовательного процесса.

Задачи:
1.      Создание модели интерактивного медиаобразовательного пространства ОУ.
2.      Создание системы деятельности педагогического коллектива по формированию и развитию предметной, информационной и коммуникативной компетентности.

Направления:
1.«Управленческий аспект: медиа в формировании положительного имиджа ОУ и в продвижении качества образовательных услуг»
Содержание: Использование руководителями ОУ методов и технологий маркетинга для более эффективного позиционирования гимназии на рынке образовательных услуг.
Результат:
·         Сайт гимназии
·         Создание информирующей рекламной продукции
·         Герб, гимн гимназии
·         Фирменный графический стиль
·         Корпоративная идентичность, система названий, символов, знаков, цветов, мифов, ритуалов, проецирующих индивидуальность учебного заведения.
·         Каталоги и буклеты.


2.«Предметный аспект. Интеграция элементов медиаобразования в ОП» Содержание: Изучение языка средств массовой коммуникации, формирование критического мышления, создание собственных медиатекстов, интеграция медиаобразовательных методик и технологий с учебно-методическим комплексом самого предмета
Результат:
·         Предмет в рамках технологии «Компьютерная графика и мультимедийные технологии»
·         Предмет по выбору «Школьное ПР – агентство»
·         Спецкурс на французском языке «История и культура Франции»
·         Спецкурс на английском языке «Телекоммуникационный проект»
·         Спецкурс «Интернет – технологии»
·         Клуб «IT-технологии»
·         Мультимедийные уроки
·         Дистанционные олимпиады, семинары, конференции
·         Контроль знаний с помощью медиатехнологий
·         Система классных часов

3.«Методический аспект. Технологии медиаобразования в педагогической деятельности учителя»;
Содержание: Создание локальной сети гимназии, организация творческой интерактивной среды для работы педагогов, изучение методики медиапедагогики, приобретение опыта работы с медиатехникой, формирование у педагогов медиакомпетентности.
Результат:
·         Создание мультимедийных пособий
·         Организация городской Интернет – конференции на созданном сайте «Открытое образование»
·         Мастер-классы по подготовке презентаций
·         Медиацентр
·         Виртуальный методический кабинет

4.«Творческий аспект. Социально - творческая деятельность на основе технологии проектов».
Содержание: Формирование медиаобразовательного опыта участников образовательного процесса, обучение использованию различного технического инструментария (видео, компьютер, модем, факс
Результат:
·         Создание качественных мультимедийных продуктов обучающимися
·         Международные телекоммуникационные проекты «Виртуальная классная комната», «Home – свидание с планетой», «Двери в дипломатию».
·         Российский телекоммуникационный проект «Дистанционная эколого-биологическая викторина»
·         Школьная газета «Седьмая пятерка»
·         Сайт 6А, 7Б классов
Выводы:
Опираясь на накопленный в гимназии опыт в области медиаобразования, можно сделать вывод о том, что медиаобразование необходимо интегрировать с базовым, решать проблемы отношения и понимания медиаобразования учителями, искать и разрабатывать методические приемы реализации медиаобразования на всех уроках, что позволит эффективно решать проблемы интеграции различных образовательных областей. Используя технологии медиаобразования можно эффективно воздействовать на систему коммуникации, сложившуюся в самой системе образования (учитель-ученик), с тем, чтобы усовершенствовать учебный процесс, решать уже не только социокультурные, но и дидактические задачи.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...