Уроки естествознания


"Конечная цель курса естествознание в общеобразовательных заведениях - привести учащегося к правильному мировоззрению, согласному с современным состоянием естественных наук" А.Я. Герд

понедельник, 16 мая 2011 г.

Опыт использования творческих заданий

В своей педагогической практике давно и успешно использую достаточно много вариантов заданий творческого характера. Приведу некоторые из них.
1. «Монолог от лица…» - данное задание предполагает составить рассказ от лица любого живого объекта – гриба, водоросли, лишайника и т.д., повествующий об особенностях его жизнедеятельности. Задание формирует познавательные компетенции и экологическое мышление.
2. Мультимедийный проект по теме. Наиболее популярный вид заданий среди детей, который позволяет представить биологический объект или явление с помощью звука и зрительных образов.
3. Виртуальная экскурсия – это межпредметное задание, которое предполагает привлечение информации из истории, мировой художественной культуры. С использованием цифрового фотоаппарата виртуальная экскурсия становится увлекательным реальным путешествием по родному городу или лесу, даче и др. «Зеленый наряд Кургана» проект, выполненный ученицами 6 класса в летний период, показал степень озеленения нашего города и побудил учеников гимназии высадить деревья возле школы. Оформляются результаты экскурсии в виде презентации или фильма.
4. Блоги и сайты в сети Интернет. Набирают популярность задания по созданию собственных ресурсов в сети. Чаще всего дети выступают инициаторами создания ресурсов в поддержку исследовательской работы или для обсуждения актуальной темы. Одним из последних стал блог ученицы 6 класса «О природе» http://priroda57.blogspot.com/, в котором она поднимает вопрос ответственности человека за среду своего обитания.
5. Подготовка сообщений по теме, рефератов, составление кроссвордов, кластеров, синквейнов охотно выполняются учащимися при подготовке к урокам или внеклассным мероприятиям.
6. Изобретательские задачи (Что и как нужно сделать? Как измерить? Как применить?). Исследовательские (Почему, зачем и как это произошло? Как это можно объяснить?) Такие задачи могут иметь много вариантов ответов и формируют дивергентное мышление.
7. Фотоконкурс «Живая природа». На дополнительном сайте гимназии «Открытое образование» открыла рубрику фотоконкурса по трем номинациям «Мои путешествия», «Мой город» и «Живая природа».
Творческое задание предусматривает самостоятельный поиск учащимися учебного материала, работу с различными источниками информации, разнообразные формы занятий. При этом каждый ученик выбирает «индивидуальную траекторию»: он может предпочесть исследовательскую или проектную работу в группе по одной из тем курса или индивидуальную работу с проведением мини-исследовательских, проектных, творческих работ по различным темам курса с последующим оформлением собственного портфолио. Подбираемая информация должна быть научной. Приветствуется творческий подход, любое проявление нестандартности решения проблемы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...