Уроки естествознания


"Конечная цель курса естествознание в общеобразовательных заведениях - привести учащегося к правильному мировоззрению, согласному с современным состоянием естественных наук" А.Я. Герд

среда, 12 июня 2013 г.

Каким "я" был, таким "я" и останусь?

Одним из вариантов заданий по естествознанию является работа с публицистическим текстом. Предлагаю для размышления своим ученикам такой текст, когда мы изучаем тему "Человек как уникальная живая система".



Монстр или вершина совершенства? Уродливое существо с чахлым тельцем, коротенькими ручками и ножками и огромной головой, набитой мозгами, или пропорционально сложенный красавец атлет, которому могли бы позавидовать олимпийские боги? Вроде бы на первый взгляд вопрос этот сегодня не столь актуален, но это только на первый взгляд. Человечество должно знать, что его ожидает, потому что несет ответственность перед своими потомками.
Здоровье — это такое состояние организма, когда в нем отсутствуют болезни. Однако человек по разным причинам качественно изменяет это состояние и создает новое, при котором защитные и приспособительные силы организма перенапряжены или резко ослаблены. И тогда организм, не имеющий необходимых сил для отражения вредного воздействия из внешней среды, заболевает. Человек, страдающий каким-либо заболеванием и желающий излечиться, должен сначала разобраться в своей жизни, проследить за ней с того момента, когда он стал осознавать окружающий его мир, увидеть и найти тот отрезок жизни, где он перешел запретную черту, пошел против себя, своего организма и своей совести, стал разрушителем добра и справедливости вокруг себя или в себе самом. Человеческое сознание очень мало изучено, в нас самих кроется целая вселенная со всеми ее загадками.
Причинами заболеваний, кроме характера поведения человека и наследственных факторов, могут стать климатогеографические особенности места проживания, воздействие сезонных факторов среды, характер труда и условия быта, режим питания, особенности половой жизни, а также инфекции и травмы. Таким образом, причинами всех болезней являются образ жизни, наследственность, среда обитания и питание. И если мы не в силах порой изменить среду своего обитания, то изменить наш образ жизни, систему питания и наследственность наших детей нам по силам.
     Так каким же будет человек будущих тысячелетий? 

К большому сожалению не могу указать источник! Утеряла исходные данные, простите.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...