"При изучении наук задачи полезнее правил"
И.Ньютон "Всеобщая арифметика"
При изучении темы "Мышечное движение" в 11 классе в курсе "Естествознания" УМК И.Ю.Алексашиной мои одиннадцатиклассники испытывают трудности. Материал в учебнике изложен достаточно сложно, и гуманитариям "продраться" сквозь биологические термины нелегко. Я предлагаю теорию подкреплять практикой, изучая возможности своего организма. Дело происходит на уроке, поэтому не все методики и пробы подходят. Вот что я выбрала и применяю на своих уроках. Дети с удовольствием занимаются тестированием возможностей своего тела, урок проходит живо и энергично.
Практическая работа
Тема: Оценка физиологического состояния организма
Тест 1. Уровень развития гибкости у школьников.
Обследуемый становится на край ступеньки лестницы, ноги вместе, носки у края и выполняет наклон туловища вперед. Не сгибая колени, наклоняется вперед, стараясь дотянуться руками как можно ниже. Положение максимального наклона сохраняется в течение 3 секунд, во время которого фиксируется результат. Измерение выполняется от поверхности ступеньки до кончика среднего пальца. Если испытуемый не касается поверхности ступеньки, то результат со знаком минус, а если опускает руки ниже ступеньки, то со знаком плюс.
Тест 2. Оценка функции статического равновесия с помощью пробы Бондаревского
(определяется состояние нервной системы). Стоя на левой ноге, правую пятку ставим на колено левой ноги, руки на поясе, глаза закрыты. Норма для подростка - не менее 42 с.
Тест 3. на координацию
1. Закройте глаза и в положении стоя сдвиньте носки и пятки.
2. Сидя на стуле, поднимите правую ногу и вращайте ею по часовой стрелке. Одновременно с этим нарисуйте правой рукой в воздухе букву "б", начиная с конца.
3. Положите руку на живот и гладьте его по часовой стрелке. В то же время правой рукой постукивайте себя по голове.
Выполнили задание с первого раза? Поздравляем! У вас хорошая координация. Большинству людей удается выполнить эти упражнения только с 3-4 раза. Ну а если не получилось, не расстраивайтесь.
Тест 4. На определение быстроты реакции
Испытуемый берет монету в левую руку и поднимает ее на максимальную высоту перед собой. Разжимает пальцы. Когда монета будет падать вниз, правой рукой он пытается ее поймать (монета должна пролететь не менее 30-40 см). Опыт повторите 10 раз;
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Результат можно считать средним, если из 10 попыток вам удалось поймать монету 7 раз.
Тест 5. Влияние величины нагрузки на развитие утомления
Взвесьте свой портфель. Оставьте в нем книги, чтобы масса была 1, затем 2, потом 3 кг. Последовательно сгибайте руку с портфелем разной массы с одной и той же скоростью. В каждом случае сосчитайте число движений и отметьте время наступления утомления и вычислите проделанную работу и мощность. Заполните таблицу:
Нагрузка в кг | Сила в ньютонах | Путь руки в метрах (S) | Число движений (n) | Работа в джоулях | Начало утомления в секундах (t) | Мощность Ватт (N) |
1 2 3 | F=m*g=m*10 | 0,5 0,5 0,5 | | A=F*S*n | | N=A:t |
Тест 6. Влияние ритма работы на развитие утомления
Сгибайте руку с портфелем одной массы в разном темпе: редком, среднем, частом. Заполните таблицу.
Ритм | Путь руки | Число движений | Работа | Начало утомления | Мощность |
Редкий Средний частый | 0,5 0,5 0,5 | | | | |
На основании опытов сделайте вывод о значении величины нагрузки и ритма работы для повышения производительности труда.
Комментариев нет:
Отправить комментарий