Сегодня запустила первый в своей жизни телекоммуникационный проект для дорогих сердцу шестиклашек! Познакомившись с опытом коллег из Омской области, решила последние темы в курсе ботаники за 6 класс изучать непривычным для себя и детей способом. Тема "Классификация растений" носит межпредметный характер, постоянно привлекаю материал по истории, литературе, географии. Но все интересное уместить в рамки урока не удается. Попробую использовать для этого блог-проект, посмотрим что получится. А сейчас предлагаю методический паспорт, который составила для проекта.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
города Кургана «Гимназия №57»
Спросили про цветок любимый у меня.
Вы что, смеетесь?
Будто бы возможно
Из тысячи любимейших предметов
Назвать наилюбимейший предмет.
Вы что, смеетесь?
Будто бы возможно
Из тысячи любимейших предметов
Назвать наилюбимейший предмет.
Владимир Солоухин
Телекоммуникационный
интеллектуально-творческий проект «Царство Флоры»
Цель проекта: расширение знаний школьников по биологии за курс 6 класса по теме «Классификация растений», проект направлен на повышение культурного уровня обучающихся и воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, своей планете.
Задачи проекта:
Задачи проекта:
развивать познавательную активность обучающихся;
пополнить знания учеников по теме «Отдел Цветковые растения»;
развивать творческие способности школьников через продуктивные, эвристические задания;
формировать навыки получения, переработки и представления информации посредством новых информационных технологий;
формировать навыки работы в телекоммуникационном проекте.
Автор и координатор проекта:
Иванова Ирина Анатольевна, учитель биологии МОУ «Гимназия №57»
Иванова Ирина Анатольевна, учитель биологии МОУ «Гимназия №57»
Сайт гимназии: http://gimn57.narod.ru
Участники проекта: обучающиеся 6 классов. Участие в проекте индивидуальное.
Предметная область: биология, география, история, литература, мировая художественная культура.
Сроки проведения: 01.04.11 – 24.05.11
Подготовительный этап. Регистрация (с 04.04.11)
Цель: стать участником проекта.
Для участия в проекте необходимо зарегистрироваться на блоге проекта.
Сроки проведения: 01.04.11 – 24.05.11
Подготовительный этап. Регистрация (с 04.04.11)
Цель: стать участником проекта.
Для участия в проекте необходимо зарегистрироваться на блоге проекта.
Этап 1. Биологический
Цель: расширить понятия, изученные на уроках биологии: систематика растений, классификация, царство, отдел, класс, порядок, семейство, род, вид, сорт; бинарная номенклатура, таксон, промежуточный таксон, латинские названия.
Цель: расширить понятия, изученные на уроках биологии: систематика растений, классификация, царство, отдел, класс, порядок, семейство, род, вид, сорт; бинарная номенклатура, таксон, промежуточный таксон, латинские названия.
Участникам предлагается пополнить знания по систематике и классификации растений. Это необходимо для успешного выполнения заданий проекта. Предлагаются тренировочные задания, информационные сообщения, продуктивные задания, кроссворды.
Этап 2 Географический
Цель: расширить знания о центрах происхождения культурных растений, познакомить с государственными гербами разных стран и историей включения в них растений, провести виртуальный экскурсии по знаменитым садам мира, познакомить с флорой Курганской области.
Участникам предлагается разгадать кроссворд, составить кулинарный рецепт и др.
Цель: расширить знания о центрах происхождения культурных растений, познакомить с государственными гербами разных стран и историей включения в них растений, провести виртуальный экскурсии по знаменитым садам мира, познакомить с флорой Курганской области.
Участникам предлагается разгадать кроссворд, составить кулинарный рецепт и др.
Этап 3 Исторический
Цель: познакомить с мифами и легендами разных народов о цветах, рассказать, как распространялись культурные растения по планете, как использовались лекарственные растения. Участники выбирают из предложенных те задания, которые вызывают у них интерес и могут быть ими выполнены.
Цель: познакомить с мифами и легендами разных народов о цветах, рассказать, как распространялись культурные растения по планете, как использовались лекарственные растения. Участники выбирают из предложенных те задания, которые вызывают у них интерес и могут быть ими выполнены.
Этап 4 Искусствоведческий
Цель: дать представления о людях, внесших огромный вклад в культуру человечества, воспевая красоту природы, а также расширить знания о произведениях искусства, символах цветов в искусстве. Участники проекта отвечают на вопросы и задания викторины, составляют мультимедийную презентацию, слушают музыку.
Этап 5. Подведение итогов. Рефлексия
Цель: подвести итоги проекта, определить победителей, создать банк лучших творческих работ обучающихся.
Цель: дать представления о людях, внесших огромный вклад в культуру человечества, воспевая красоту природы, а также расширить знания о произведениях искусства, символах цветов в искусстве. Участники проекта отвечают на вопросы и задания викторины, составляют мультимедийную презентацию, слушают музыку.
Этап 5. Подведение итогов. Рефлексия
Цель: подвести итоги проекта, определить победителей, создать банк лучших творческих работ обучающихся.
В ходе выполнения проекта все участники имеют возможность в блоге проекта оставить свои комментарии, пожелания, поделиться впечатлениями по каждому из этапов.
В ходе выполнения проекта всем участникам предоставляются для свободного скачивания аудио и видео файлы, расширяющие знания обучающихся в области биологии.
По окончании проекта победители будут награждены дипломами и подарками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий