Уроки естествознания


"Конечная цель курса естествознание в общеобразовательных заведениях - привести учащегося к правильному мировоззрению, согласному с современным состоянием естественных наук" А.Я. Герд

понедельник, 15 декабря 2014 г.

«Структура популяции»

Практическая работа
«Структура популяции»
1.Возрастная структура популяции.
В одном из степных заповедников на площади 250 га насчитывалось 410 особей сурков-байбаков, распределенных по возрасту следующим образом: новорожденных – 128, годовалых – 59, двухлетних – 60, трехлетних и старше – 163 (Жердев, Успенский, Дорогань, 2001). Спустя два года на участке было 588 особей, и среди них новорожденных – 142, годовалых – 93, двухгодовалых – 88, остальные – старше.
Начертите возрастную пирамиду популяции.
Изменилась ли возрастная структура популяции? Какова смертность молодых особей за этот период?

2.Плотность популяции синицы составляет 280 особей. За период размножения (у синицы 1 раз в году) из одной кладки яиц в среднем выживает 1,7 детеныша. В популяции равное число самок и самцов. Смертность синицы постоянна, в среднем за год погибает 24% особей. Определите, как будет меняться плотность популяции синицы в течение 5 лет. Данные представить в виде таблицы.
Годы жизни
1
2
3
4
5
Плотность





Рождаемость





Смертность






3.Выживаемость особей в популяции.
Имеются данные изменения численности растения во времени:
  1. Построить график зависимости численности популяции от времени, определить тип кривой роста.
Годы
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Численность растения
10
12
15
19
23
27
30
33
35
37
39
40
41
42
42


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...