Уроки естествознания


"Конечная цель курса естествознание в общеобразовательных заведениях - привести учащегося к правильному мировоззрению, согласному с современным состоянием естественных наук" А.Я. Герд

понедельник, 25 июня 2012 г.

Картирование мышления


Вы попадали когда-нибудь в ситуацию, нет, не успеха, а наоборот. Изучаешь материал и никак не поймёшь его. И так подступишься, и эдак, а результат всё нулевой. Уже многие поняли, глазки блестят, а до тебя всё никак не дойдёт. Ты уже почти отчаялся, почти опустил руки. Ну что тут делать?
Многие истории успеха начинаются с внешне безвыходных ситуаций. История создания методики картирования мышления здесь не исключение.
Однажды в 1960-х годах один отчаявшийся студент безуспешно пытался справиться с огромным количеством учебного материала, и ему грозил провал на экзаменах. Это был Тони Бьюзен.
Но Бьюзен не впал в отчаяние. Он стал искать в университетской библиотеке литературу об эффективном использовании способностей мозга. Там он нашёл книги по физиологии мозга.
«На мое замечание о том, что я не собираюсь делать операций на мозге, но хочу его использовать, библиотекарша ответила, что книг по такой тематике не существует», — рассказывает Тони Бьюзен.
Отсутствие литературы по учебной психологии дало толчок исследованиям Бьюзена. Его целью было:
  • внесение динамики и разнообразия в записи при помощи цвета и выделения;
  • изображение всеобъемлющей сети наших мыслей и содержимого памяти со всеми ее взаимосвязями;
  • усиление ассоциативного мышления;
  • оптимизация использования способностей мозга.
Тони Бьюзен исследовал мыслительные системы античности и Ренессанса и выяснил, что они опирались на фантазию и ассоциации. Великие мыслители, такие как Леонардо Да Винчи, делали свои записи совсем иначе, нежели привык делать Бьюзен в университете. Они использовали рисунки, коды и соединительные линии. Их записи были живыми!
Бьюзен осознал силу рисунка. Графические знаки составляют первооснову нашего современного алфавита. Операционная система Windows или дорожные знаки — лучшие примеры удобства и эффективности использования изображений и символов. Они понятны во всем мире, независимо от языка и культуры.
После интенсивного исследования психологии обучения и памяти Тони Бьюзен разработал интеллект-карты как метод записи информации и наиболее полного ее воспроизведения.
В настоящее время метод картирования мышления широко применяется во многих отраслях человеческой деятельности. Это и управление, и планирование, и презентация… Не стало исключением и образование. Карты-схемы, опорные конспекты, визуализация материала,… – лишь некоторые примеры возможного использования данного метода.
Это всё хорошо. Но одно дело познакомить ученика с уже готовым опорным конспектом, приведённым на форзаце учебника или в плане обобщающего урока, и совсем другое – научить наших нынешних школьников самостоятельно создавать карты ума. Создавать не только в рамках учебного процесса, но и в своей повседневной реальной жизни. Конспектирование лекции, подготовка к выступлению, улучшение запоминания, планирование пикника, наконец. Всюду можно пользоваться этой уникальной технологией!
Читать дальше на сайте Дистанционный репетитор

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...