Уроки естествознания


"Конечная цель курса естествознание в общеобразовательных заведениях - привести учащегося к правильному мировоззрению, согласному с современным состоянием естественных наук" А.Я. Герд

вторник, 7 февраля 2012 г.

Профильная практика в гимназии


Сенека утверждал: «Благородные умы питаются трудом». В деятельности профильных классов гимназии труд присутствует не только в виде учебной работы, но и  в виде летней практики. Ее положительные стороны в том, что выбор объектов труда может быть наиболее приближен к профилю класса. Практика дает реальную возможность участия каждого старшеклассника в поиске решения социальных проблем общества.  У учащихся формируются социальные навыки, необходимые для будущей профессиональной карьеры. Все практики выходят за рамки школы, происходят встречи на предприятиях, в учреждениях с руководителями и специалистами. Руководителями практики медицинских классов были заведующие аптеками, врачи госпиталя ветеранов войн, также врач - анестезиолог железнодорожной больницы. Большую самостоятельность во время практики проявил культурологический класс. Усидчивость, терпение и техническую подготовку показала группа ребят из информационно-технологического класса.
            Итоги исследований обсуждались на «круглых столах» в каждом профильном классе, непосредственно во время практики. Вносились предложения по проведению конференции профильных классов, которая состоялась в сентябре этого года. Тщательно подготовленные и качественно проведенные дела приносят коллективу моральное удовлетворение, переживание радости успеха. Успех конференции принесли оригинальность участников, креативный подход к представлению своих отчетов и конечно же необыкновенно вкусные плов и чай Баладжана! Для себя я нахожу много «плюсов» в таком подходе к организации практики: это и расширение круга общения, освоение новых PR –технологий, поиск новых тем для научно-исследовательской работы.
Велик вес профориентационной составляющей в практике профильного класса. «Примеряя» на себя некоторые профессии, гимназисты решают для себя очень важную задачу выбора пути своего дальнейшего обучения и сферы своей профессиональной деятельности.  По желанию ученики могут выстраивать индивидуальную программу «погружения в мир профессий», соответствующую их интересам, склонностям, способностям.
Важную роль в представлении результатов практики играет портфолио учащегося, которое включает письменные работы, рефераты, результаты диагностик, анкеты, результаты профессиональных проб и т.д. Материалы могут быть использованы для школьных изданий, для написания научно-исследовательской работы, для подготовки рефератов и докладов.
Известный американский бизнесмен Марвин Смолл, начавший карьеру без всякого капитала и уже в 45 лет оставивший работу и обеспечивший себя на всю жизнь, на вопрос: «Как вам удалось это сделать, не превращаясь в раба своей работы, не вкладывая деньги в спекулятивные операции?» Ответил: «Главный секрет, можно сформулировать в пяти словах: умение соединить личные и общественные интересы». Я желаю нашим ученикам добиться в жизни успеха и процветания, направляя свои личные устремления во благо России!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...