Уроки естествознания


"Конечная цель курса естествознание в общеобразовательных заведениях - привести учащегося к правильному мировоззрению, согласному с современным состоянием естественных наук" А.Я. Герд

воскресенье, 28 декабря 2014 г.

Проекты учащихся по теме "Симметрия"


Кто вечно хнычет и скучает –

Тот ничего не замечает,

Кто ничего не замечает –

Тот ничего не изучает,

Кто ничего не изучает,

Тот вечно хнычет и скучает.

Если скучно стало – почитай сначала.

В разделе "Структуры мира природы: единство многообразия" в курсе естествознания 10 класса по программе И.Ю.Алексашиной есть тема «Симметрия в искусстве и науке», для её изучения традиционно предлагаю детям создать свои проекты по темам, которые им близки. В этом году получились очень удачные презентации. Не удается воспроизвести текстовую часть, которой ребята сопровождали свои выступления. Было бы информативнее, но и посмотреть визуальный ряд также  интересно.


понедельник, 15 декабря 2014 г.

«Структура популяции»

Практическая работа
«Структура популяции»
1.Возрастная структура популяции.
В одном из степных заповедников на площади 250 га насчитывалось 410 особей сурков-байбаков, распределенных по возрасту следующим образом: новорожденных – 128, годовалых – 59, двухлетних – 60, трехлетних и старше – 163 (Жердев, Успенский, Дорогань, 2001). Спустя два года на участке было 588 особей, и среди них новорожденных – 142, годовалых – 93, двухгодовалых – 88, остальные – старше.
Начертите возрастную пирамиду популяции.
Изменилась ли возрастная структура популяции? Какова смертность молодых особей за этот период?
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...