Уроки естествознания


"Конечная цель курса естествознание в общеобразовательных заведениях - привести учащегося к правильному мировоззрению, согласному с современным состоянием естественных наук" А.Я. Герд

среда, 12 июня 2013 г.

Задание по теме "Урбанизация", 11 класс




Мария Семёнова – автор знаменитого романа «Волкодав» и множества других исторических и приключенческих книг – увлекательно и доступно рассказывает о древних славянах. Какие факторы, влияющие на выбор места для города, приводит в своем тексте автор? Как вы считаете, а какие факторы выбора места поселения людей актуальны в современном мире, а какие условия будут учитывать в будущем?


Каким "я" был, таким "я" и останусь?

Одним из вариантов заданий по естествознанию является работа с публицистическим текстом. Предлагаю для размышления своим ученикам такой текст, когда мы изучаем тему "Человек как уникальная живая система".



Монстр или вершина совершенства? Уродливое существо с чахлым тельцем, коротенькими ручками и ножками и огромной головой, набитой мозгами, или пропорционально сложенный красавец атлет, которому могли бы позавидовать олимпийские боги? Вроде бы на первый взгляд вопрос этот сегодня не столь актуален, но это только на первый взгляд. Человечество должно знать, что его ожидает, потому что несет ответственность перед своими потомками.
Здоровье — это такое состояние организма, когда в нем отсутствуют болезни. Однако человек по разным причинам качественно изменяет это состояние и создает новое, при котором защитные и приспособительные силы организма перенапряжены или резко ослаблены. И тогда организм, не имеющий необходимых сил для отражения вредного воздействия из внешней среды, заболевает. Человек, страдающий каким-либо заболеванием и желающий излечиться, должен сначала разобраться в своей жизни, проследить за ней с того момента, когда он стал осознавать окружающий его мир, увидеть и найти тот отрезок жизни, где он перешел запретную черту, пошел против себя, своего организма и своей совести, стал разрушителем добра и справедливости вокруг себя или в себе самом. Человеческое сознание очень мало изучено, в нас самих кроется целая вселенная со всеми ее загадками.
Причинами заболеваний, кроме характера поведения человека и наследственных факторов, могут стать климатогеографические особенности места проживания, воздействие сезонных факторов среды, характер труда и условия быта, режим питания, особенности половой жизни, а также инфекции и травмы. Таким образом, причинами всех болезней являются образ жизни, наследственность, среда обитания и питание. И если мы не в силах порой изменить среду своего обитания, то изменить наш образ жизни, систему питания и наследственность наших детей нам по силам.
     Так каким же будет человек будущих тысячелетий? 

К большому сожалению не могу указать источник! Утеряла исходные данные, простите.

Рациональное питание



Для учащихся 10-11 классов, изучающих курс естествознания, предлагаю варианты заданий для самостоятельной работы, приближенные к формату ЕГЭ по обществознанию.  В темах, посвященных рациональному питанию человека, использую высказывания, которые предлагаю ребятам прокомментировать с точки зрения изучаемой темы. 

Афоризмы, слова и высказывания великих людей о питании:
1.«Выше всех поучений и правил, как правильно жить, Две основы достоинства я предпочел утвердить: Лучше вовсе не есть ничего, чем есть что попало; Лучше быть в одиночестве, чем с кем попало дружить».
Омар Хайям

Антропогенные ландшафты - лекция



Солнечная радиация, гравитационная энергия, тектонические силы, центробежная сила вращения Земли, космические лучи, химическая и биогенная энергия – вот факторы, которые, действуя сопряжённо, формируют природную среду, географическую оболочку. С возникновением социально-организованного человека появился новый фактор – энергия общественного производства. Он может быть уже поставлен в один ряд с планетарными природными процессами.
От того, как человечество в ближайшем будущем организует производство, зависит, сохранится или необратимо нарушится подвижное равновесие в среде, сложившееся за миллиарды лет её саморазвития. Неконтролируемая в общепланетарном масштабе эксплуатация природной среды может перешагнуть поры её «самозащиты» и привести к возникновению экологического кризиса.
Вместе с тем глубокое понимание законов развития и потенциальных возможностей природы, осознание единство – природы и человечества открывает перед ним благоприятные перспективы.
Человек ныне освоил и в разной степени изменил девственные ландшафты на 56 % площади суши, а на 20 % преобразовал их коренным образом. На больших площадях естественные ландшафты настолько изменены человеком, что порой трудно узнать их первоначальный облик.
Для преобразования ландшафта совсем не обязательно изменять все его компоненты. Достаточно резко изменить один из них, как равновесие в материальной системе будет нарушено и возникнет новый тип ландшафта.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...