Уроки естествознания


"Конечная цель курса естествознание в общеобразовательных заведениях - привести учащегося к правильному мировоззрению, согласному с современным состоянием естественных наук" А.Я. Герд

пятница, 30 марта 2012 г.

Интервью для школьной газеты

Мы с Даниилом, поездка с группой в Ильменский заповедник.
Вчера Даниил попросил меня дать ему интервью для одного городского молодежного издания. Даниил - это девятиклассник нашей гимназии, мой ученик, мы любим поболтать с ним по агенту поздно вечерком. Озадачил меня на весь вечер, хотел получить интервью учителя - блоггера. Составил грамотные вопросы, заставил меня оглянуться назад, на то время, когда я только начала постигать секреты блоггерства. Пришла к выводу: интересный путь я прошла вместе со своим блогом, за него мне не стыдно. Даниил разрешил опубликовать это интервью.

Здравствуйте, Ирина Анатольевна. Хочу сразу перейти к вопросам.
1.      Скажите, пожалуйста откуда появилась такая идея завести блог, и когда он был открыт, и сколько времени Вы его создавали?

В 2010 году был объявлен областной конкурс "Учительские династии Зауралья", посвященный Дню Матери и Году Учителя в России.  Мы с сестрой решили рассказать о своих замечательных родителях – педагогах. Как это сделать? Мне пришла в голову идея использовать ресурсы Интернета.  Наша династия семьи Долгушиных из Курганской области насчитывает более 180 лет педагогического стажа. Профессия учителя передается уже четвертое поколение. Каждый член династии самобытный, яркий человек с искрой любви к детям и своей профессии. Читая российские новости или просматривая передачи на ТВ, с грустью убеждаюсь, что гораздо чаще пишут и говорят о педагогах в связи с печальными происшествиями. В блоге я хотела рассказать о своих родителях, о наших предках - светлых людях, преданных своему делу, отдающих тепло своего сердца детям. Блог был открыт 2 ноября 2010 года. А после конкурса мне захотелось продолжать это увлекательное дело, стала писать о педагогике, о преподавании естественнонаучных предметов в школе, поэтому блог называется «Уроки естествознания».

2.      На данный момент,  сколько блогов вы имеет?

Сегодня у меня восемь блогов, из них четыре – это образовательные проекты для учеников.

3.      Вчера заходил на ваши блоги и увидел удивительную картину, что на каждом из них превышается 10 тысяч посещений. По-моему это неплохие результаты, как вы их добились?
Просто нужно помнить и соблюдать несколько несложных правил:
1.      Понимать с какой целью ты создаешь блог, для какой целевой аудитории он предназначен.
2.      В одном блоге, если он предназначен для пользователей сети, а не для себя лично, рассматривать вопросы, объединенные общей тематикой.
3.      Стараться писать собственные тексты, выставлять личные материалы.
4.      И ещё, я пишу только позитивные и информативные посты, которые полезны моим ученикам, педагогам, другим пользователям сети.

4.      В интернете столько много различных платформ для блогов, почему Вы выбрали именно «Blogsport.com»?

Я пробовала делать блоги на других платформах, например на livejornal или mail.ru, но для себя решила, что остановлюсь на blogspot.com, потому, что не хочу тратить деньги на хостинг и домен, но хочу публиковать полноценные посты. Кроме того,  эта платформа (как и другие) содержит в себе элемент социальности, есть система позволяющая другим пользователям добавлять вас в друзья, а вам - их добавлять в друзья. Подобная система значительно упрощает решение вопроса посещаемости блога. Мне показались простыми в употреблении настройки блога, и самое главное, нет этой ужасной назойливой рекламы. Я сама управляю блогом.


5.     Вот недавно вы проводили курсы по блоггерству для учителей, как на Ваш взгляд, они прошли с успехом? Как они назывались?

Да, совсем недавно нашу гимназию посетили учителя иностранного языка. Для них я показывала мастер-класс по созданию блогов в процессе использования современных образовательных технологий. Прошли ли они с успехом? Приятно услышать слова благодарности, но настоящее удовлетворение от семинара получила от того, что несколько учителей сделали после курсов свои блоги.

6.      На эти курсы мог попасть любой желающий учитель или выбирались по каким-то критериям? Если, да, то каким?

Слушателями курсов ИРОСТ были учителя иностранного языка из школ нашей области, желающих в этот период повысить свою профессиональную квалификацию.

7.      Будут ли ещё такие курсы?

Не знаю, будут ли ещё такие курсы, все зависит от их руководителей. Если пригласят, то с удовольствием буду на них работать.

Спасибо большое за интервью, было очень интересно с вами побеседовать.

вторник, 27 марта 2012 г.

По следам экспедиции Палласа

Впервые об экспедиции известного российского ученого Петра Палласа на территории Курганской области услышала еще будучи студенткой Курганского государственного педагогического института от замечательного преподавателя геологии Галины Федоровны Азевой. Галина Федоровна и сейчас работает в Курганском государственном университете, прививая молодым интерес и уважение к истории своего края. Несколько лет назад я рассказывала своим ученикам о путешествии Палласа, ребята высказали предложение проиллюстрировать страницы книги Палласа о Курганской области и показать в фотографиях и рисунках, что же он увидел и описал.Так родился проект "По следам экспедиции Палласа". Предлагаю небольшие выдержки из нашего проекта, думаю, что этот материал будет интересен учителям географии, биологии как краеведческий аспект преподавания.



В 1768—74 гг. Петр Симон Паллас возглавил экспедицию Петербургской Академии Наук в центральную область России, районы Нижнего Поволжья, Прикаспийской низменности, Среднего и Южного Урала, Южной Сибири (Алтай, Байкал и Забайкалье). Отрывок из книги П.С. Палласа, «Путешествие по разным местам Российского государства», написанной им по результатам экспедиции, посвящен путешествию по территории, которая входит в состав современной Курганской области.

суббота, 17 марта 2012 г.

Непрофильные предметы в профильной школе

Непрофильные предметы в профильной школе: естественные науки для "пользователя"

Пентин Александр Юрьевич, канд. физ.-мат. наук, старший научный сотрудник лаборатории физики ИОСО РАО
Одна из ключевых проблем профильной школы - изучение дисциплин, не относящихся к выбранному профилю. Например, истории или литературы в физико-математических классах, и наоборот, естественнонаучных дисциплин в классах гуманитарного профиля. Если использовать более точные формулировки, то речь идет о базовом (в отличие от профильного) уровне изучения того или иного предмета. В условиях неизбежного дефицита учебных часов, отведенных на непрофильные дисциплины, проблемой является определение обязательного минимума содержания для базового уровня, а главное, реальных целей и задач изучения таких дисциплин в профильной школе.Читать далее на сайте Интернет-журнала "Эйдос"

Перспективы развития пропедевтических естественнонаучных курсов в рамках внедрения ФГОС

Марина ДЕМИДОВА, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела естествознания Московского института открытого образования.
 Преемственность школьного естественнонаучного образования обеспечивается непрерывным изучением естественнонаучных курсов в начальной, основной и средней школе. Традиционно раздельное преподавание предметных курсов физики, химии и биологии начиналось в нашей школе не ранее 6 класса. До этого момента элементы содержания всех этих предметов соседствуют в интегрированных курсах.
Читать дальше на сайте Естественные науки

пятница, 16 марта 2012 г.

Систематизация материала

Весёлое задание к практикуму по естествознанию для 10 класса 
по теме "Учимся классифицировать и систематизировать" 
 Если есть возможность, то лучше задание выполнять при помощи информационных технологий, используя доступные для учащихся программы.

 Задание 1. Составьте диаграмму, показывающую количество банок  мёда, съеденного Вини-Пухом за неделю в гостях у друзей. Используя диаграмму, ответьте на вопросы.
 
  1. В какой день Винни-Пух побывал в гостях у самых гостеприимных хозяев?
  2. В какой несчастливый день ему не удалось попасть в гости?
  3. Сколько всего банок мёда съел медвежонок за неделю?
  4. На сколько больше банок мёда съел медвежонок в четверг, чем в субботу?
  5. В какой день было съедено одинаковое количество мёда?
  6. Сколько в среднем съел бочонков мёда Винни-Пух? Почему в ответе применили округление?

Презентация УМК "Лабиринт"

четверг, 15 марта 2012 г.

Виртуальный методический кабинет гимназии

В гимназии №57 процесс компьютеризации интенсивно идет с 1994 года. Сегодня материальная база гимназии включает 92 компьютера. В связи с этим возникает вопрос, как организовать единую информационную среду образовательного учреждения, в которой задействованы и на информационном уровне связаны между собой все участники учебного процесса.
Гимназия активно включилась в реализацию федеральной целевой программы «Электронная Россия» - переведя в электронную форму значительные объемы документооборота и нарастив возможности доступа педагогов и учащихся к ресурсам сети Интернет.

вторник, 13 марта 2012 г.

Методика естествознания

Реферат по концепции ф-11 «естествознание»

ЭОР в учебном процессе, а также по организации учебного процесса на основе ЭОР по предмету с целью индивидуализации учебной деятельности обучаемых в соответствии с индивидуальными образовательными траекториям.
читать полностью
скачать

Методика естествознания

Методическое оснащение нового интегративного курса «естествознание» в 10, 11 классах

Обучение в школах продолжает оставаться узкопредметным, что не способствует созданию в сознании учащихся целостной картины мира и, как следствие, целостной личности. Разрешить это противоречие, по крайней мере, отчасти, может интегративный подход к образовательному процессу.
читать полностью
скачать

Кафедра естественно- научного образования

Кафедра естественно- научного образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования предлагает методические материалы для учителей естественнонаучных дисциплин:

пятница, 9 марта 2012 г.

Болезни цивилизации

Времена меняют не только нравы, но и болезни людей. Когда-то на первом месте были травмы и увечья, спустя века среди причин, вызывающих преждевременную смерть, главными стали эпидемии и инфекции. Со временем, благодаря прогрессу науки, человек стал относительно легко справляться с инфекциями. Но развитие цивилизации вновь внесло коорективы: много мяса и масла в пище, малоподвижный образ жизни, нервные стрессы привели к распространению в экономически развитых странах сердечно-сосудистых, раковых, эндокринных заболеваний. Цивилизация развивается, чтобы людям легче было жить, но она же порождает проблемы со здоровьем.

Эволюция человека

Задания по теме "Эволюция человека"
(курс естествознания 11 класс)
Источник

1.      Подтвердите научными данными слова Фирдоуси:
В цепи человек стал последним звеном,
И лучшее все воплощается в нем.
Как тополь вознесся он гордою главой, умом одаренный и речью благой…
Ваше представление о «воплощении лучшего в нем»?
2.      Дано утверждение:
«Еще до вступления в жизнь общества (зародыш человека и новорожденный) человек получает такие системы информации, где соединяются основные результаты эволюции приматов, антропогенеза и генеалогии данной семьи, а затем во все большей мере – прямые и косвенные результаты истории общества» (В.Кремлянский). Выскажите ваше понимание данного утверждения.
3.      Заполните таблицу:
Движущие силы антропогенеза
биологические
социальные


4.      С детских лет вы помните историю Маугли, который жил в джунглях с животными, был наделен большим умом и превосходил всех животных сообразительностью. Назовите наиболее убедительные, на ваш взгляд, доводы, подтверждающие или отрицающие возможности развития полноценного ребенка в обществе животных.
5.      Человек – биосоциальное существо. Перечислите, проведя самоанализ, какие свои характеристики вы считаете биологическими, а какие социальными. Можно ли их изменить?

среда, 7 марта 2012 г.

Палка, камень, шкура, пещера или....

Цитата из творческой работы по курсу "Естествознание 10-11 класс"
Герасимова Е., 11 К
Палка, камень, шкура, пещера или мобильный, телевизор, микроволновка, тостер? Я думаю, у современного человека не стоит такой выбор. Все технические изобретения человек придумывает для того, чтобы облегчить свою жизнь, сделать ее комфортной, красивой, интересной. А экология, как наука о «обиталище», доме человека должна только приветствовать такие преобразования.
Но многие вспоминают в связи с этой проблемой пословицу: «Благими намерениями дорога в ад вымощена», не думаю, что стоит зацикливаться на отрицательном влиянии изобретений. Ведь всегда стоит искать положительные моменты!
Вспомним об увеличении продолжительности жизни, улучшении ее качества, люди стали ближе друг другу с появлением новых средств связи. С развитием техники все меньше в нашем мире остается неграмотных, а в это свою очередь способствует развитию техники. Технический прогресс набрал обороты, теперь это как вечный двигатель, движение все быстрее и быстрее, а жизнь все лучше и лучше.

Что такое одиночество?


Цитата из творческой работы по курсу "Естествознание 10-11 класс" 
Евгения Рясова, 11 класс
Многие из вас знают, что такое одиночество, когда сидишь, дома и никто не звонит, не приходит, не с кем обсудить насущные проблемы. Чувствуешь себя ненужным и брошенным. А попробуйте представить вечное одиночество: ты – один на всей земле, абсолютно один. Если вам удаться представить это, то вам станет ужасно страшно, жутко…
А ведь мы, люди, сами ведем себя к полному одиночеству. Начиная войну, поддерживая ее, бездействуя, мы убиваем всех родных, близких людей, мы уничтожаем сами себя. Неужели вам хочется жить на пустой, разрушенной планете. Не думаю.
Так давайте подумаем о себе, о своем будущем, о будущем детей. Мы живем в цивилизованном обществе, мы в силах изменить свою жизнь. В современном обществе должны быть новые, прогрессивные методы урегулирования конфликтов. Не будем уподобляться животным, не будем деградировать.
Скажем дружно НЕТ ВОЙНЕ!!!

Как уберечь мир, себя и своё потомство


Цитата из творческой работы по курсу "Естествознание 10-11 класс" 
Суханова Марина.11. У
Как уберечь мир, себя и своё потомство.
         «Что мы за общество?» - этот гневный вопрос задал римский папа Иоанн Павел Второй.
         Миром правит мегаполис. Медленно убиваемые ежедневными стрессами, боясь сами себя, расстраивая свою психику комплексами, мы мечтаем брать пример с самовлюбленных обложных молодых особ. Эгоизм, стервозность, хитрая изощренность – одни из наиболее ценных качеств. Доброта и милосердие провозглашены духовной тюрьмой и поставлены на одну ступень с комплексом неполноценности.
         Куда мы катимся? Стоит взглянуть на статистические данные мирового развития в разных областях, например, с 1991 года. Ужас берет. Люди мельчают, обрастают многочисленными страхами; в погоне за личным благосостоянием человечество в целом убивает планету.
         Лично я считаю, что человеческая раса – явление уникальное, и жизнь нигде во вселенной более не существует. Так что же сами люди с этим чудом и сотворили!
         Коррупция, бизнес, кровожадность – вот современные боги. Гении перевелись, потому что люди разучились мыслить и делать добро масштабно.
         Как уберечь мир? Нужно хотя бы пытаться это сделать. Все знают, что природа – наше спасение.
         Но пропасть между знанием и действием в нашем мире – отдельная проблема.
         Итак, я считаю, что залог сохранения жизни – в воспитании и в самовоспитании. Каждый может что-то сделать, просто нужен толчок. Нужно задуматься и действовать. Шансы есть!

четверг, 1 марта 2012 г.

Исторический центр Кургана


Я работаю в гимназии №57, это самый центр города. Исторически он складывался не сразу как центр. Окна моего кабинета выходят на улицу Карла Маркса, городской сад и храм Александра Невского. О храме я писала здесь. Вот такой чудный вид.


Первоначально современная территория Городского сада была кладбищенской окраиной. Затем с одного края кладбища – улицы Кладбищенской (современная улица Карла Маркса) стала разворачиваться ярмарка. На другом краю кладбища, на Конной площади был возведен Александровский собор, площадь при этом переименовали в Александровскую. Примыкающую к ней Ново-Запольную улицу (ныне улица Гоголя) стали застраивать домами.
А это вид на городской сад  из кабинета географии, где я часто провожу уроки. 

Улица Ленина (бывший Троицкий переулок) уже к концу XIX века приобрела важное транспортное значение – она вела от центральной площади города, Троицкой, к железнодорожной станции. Интенсивно застраивалась жилыми домами улица в 1950-60-е гг. В начале, 1980-х гг. была значительно реконструирована: расширено и заново проложено дорожное полотно.
Улица Володарского (до 1919 года – Бакиновский переулок) изначально не являлась важной городской артерией. Это был тихий переулок одноэтажной жилой застройки, в основном домами мещан. Это его предназначение сохранилось и до наших дней: тихая улочка, на которой не так уж и много административных зданий.
Окончательно ансамбль этой части города как административного центра сформировался в середине 1950-х гг., когда была спроектирована и застроена площадь им. В.И.Ленина. Именно тогда Троицкая площадь потеряла свое главенствующее значение, перестала быть местом всех городских массовых мероприятий. При этом она потеряла и свое имя (тем более что в 1957 г. была взорвана Троицкая церковь).
Городское кладбище еще в 1930-е гг. было преобразовано в Городской сад.
Одновременно с разбивкой Горсада было выстроено здание Народного дома (ныне – Драмтеатр), был закрыт храм Александра Невского, а рядом с ним появился летний кинотеатр «Родина» (сейчас снесен).
Информация была собрана Екатериной Гончарук, выпускницей нашей гимназии.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...